Имеет место плохое понимание того, что есть отношения. (Фамилия, Имя, Отчество) уже образуют отношение. И отношение это называется Студент.
Денис, мне не нравится такое утверждение: имеет место плохое понимание.
Во первых если ты внимательно изучил схему и мои записи, то я нигде не утвержадю что Студент это Фамилия, Имя, Отчество. Я пишу лишь, что студент это ФИО. А если студент имеет один атрибут ФИО - то это множество (вернее мультимножество, если учесть тезок, хотя для простоты задачи мы полагаем что нет полных тезок), а не отношение.
Я прекрасно понимаю, что такое отношение. И сущность по своей сути есть всегда отношение, так же как и связи между двумя сущностями называются бинарным отношением.
Ой, так уж и нормальна. Попробуй в системе, построенной по такой модели, ответить на простой вопрос - "каково соотношение Иванов и Олегов среди студентов вуза?", "Сколько однофамильцев, сколько возможных братьев и сестёр?". А информация там есть.
Не надо умножать сложности там где ее нет. А соотношение Иванов и Олегов при желании можно сделать и на существующей схеме. А пробратьев и сестер - это уже твои придумки.
Горе с этими аналитиками - сразу начинают навязывать тебе свое представление о мире, полагая, что их представление самое, что не на есть правильное:-)
Не нужно мне в данной задаче знать, братья али сестра, нет нужды знать сколько однофамильцев и сколько Олегов.
Нужно было бы так и было бы.
Еще раз говорю, документируется задача в пределах 1 сессии. Все - небольше, неменьше.
Никто не отрицает правильности всех ваших замечаний, если говорить о реальной предметной области и реальной задаче учета сессии, работы деканата (про работу деканата мы еще по говорим, но в другом месте:-)
UML имеет ценность и без MDA, а как средство моделирования, способное выражать больше семантики, нежели ERM.
Да не сомневаюсь я в ценности UML без MDA. Бог с тобой. Насчет семантической мощности тоже не спорю. ERM используется как инструмент, с которым студенты знакомы. А с UML еще пока нет