Просто любому работодателю нужен универсал, эдакий "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Да еще недорогой и высококвалифицированный.
Частенько в разговоре мы подменяем понятие должность (вакансии) на роль (например, согласно RUP или иной методологии) или наоборот. От этого спорим, не понимаем друг друга и удивляемся, почему же PM должен быть еще и аналитиком. А казалось бы, чему удивляться? Многие ли часто работают в проектах, численность команды которых превосходит количество ролей RUP?!
Думаю, об ортодоксальном соответствии должностей ролям могут себе позволить размышлять только крупные проектные команды. И то, можно заметить, что чем активнее идет дележ работы на свою и чужую, тем больше пограничных задач остаются "ничьими" просто в силу того что о них забыли или никак не могут договориться, чья же она.
Не возьмусь судить, что выгоднее для бизнеса - когда работу сделали дважды из-за перекрывающихся должностных обязанностей или когда ее не сделал никто из-за недочетов в ролевой модели, но определенно первый вариант продвинул проект ближе к завершению, а второй нет.
Вот и ищут компании именно таких людей, которые помогут им реализовать их бизнес-цели и успешно завершить проекты. И уж кто как не мы, аналитики, должны легко выявлять и понимать эти цели?!