Форум Сообщества Аналитиков

×


Пути развития(Прочитано 27845 раз)
Пути развития : 04 Декабря 2009, 01:09:39
Мое почтение!
Интересует Ваше мнение по следующей ситуации:
Я работаю в крупной софтверной компании системным аналитиком. Занимаюсь развитием большой системы. Платят хорошо, но вот в чем проблема... Развитие идет по "старым рельсам". Т.е., например взять GUI, большинство форм "лепятся" без всякого обсуждения с конечными пользователями, лишь бы все было в одном стиле. Делать новые формы по "новому" нет возможности, т.к. во первых нет прямого выхода на конечного пользователя, во вторых рушится единство стиля, ну и т.д. Руководство понимает что нужно что то менять, но не спешит что то делать, т.к. это потребует больших ресурсных затрат. В имеющихся процессах разработки так же много проблем которые не спешат решать. Хочется решать сложившиеся проблемы, а не наваливать их еще больше.
Так как мои предложения остаются без внимания, то что мне остается?  Сидеть себе молча, как большинство, и ждать когда "наступит счастье"?



Re: Пути развития Ответ #1 : 04 Декабря 2009, 01:23:16
Есть ли в ваших предложениях оценки затрат и бизнес-эффекта?

Можно убедиться, что: а) видимые вам проблемы в организации производства приводят к серьёзным потерям/недополученной прибыли с точки зрения бизнеса (нужны количественные оценки); б) до этого есть дело кому-то из менеджеров производства.

Далее можно: в) разработать предложения по решению проблем с оценкой затрат и эффекта; г) идти с этим предложением к менеджерами.



Re: Пути развития Ответ #2 : 04 Декабря 2009, 01:28:34
но вот в чем проблема... Развитие идет по "старым рельсам". Т.е., например взять GUI, большинство форм "лепятся" без всякого обсуждения с конечными пользователями, лишь бы все было в одном стиле.
А почему вы считаете, что это проблема? Разрабатываемые в старом стиле формы не решают каких-то задач или они не нравятся пользователям - но как вы об этом узнаете, если утверждаете, что на конечных пользователей нет выхода? Т.е. если это проблема, то в чем она проявляется?

Что касается остальных вопросов, то вы дали слишком мало информации для того, чтобы выдать вам какой-то ответ. Вообще, в зависимости от масштабов бедствия и имеющихся под рукой возможностей, существует достаточно большое количество вариантов решения проблем - от простого наведения порядка в тех процессах, которые входят в зону вашей ответственности, или тех, на которые вы хотя бы косвенно можете повлиять, до привлечения консультантов для выдачи рекомендаций и возможного внедерения процессов.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 01:41:59 от InfinitI »
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/



Re: Пути развития Ответ #3 : 04 Декабря 2009, 01:49:47
А почему вы считаете, что это проблема?
Если исходить из понимания, что проблема агента X -- это разница между 1) наблюдаемым им и 2) желаемым для него, то проблема уже есть - его собственная. Приводит ли это расхождение к каким либо проблемам с точки зрения других агентов -- неизвестно. Для этого можно использовать качественное моделирование -- опросы, схемы "причина-следствие", а далее -- количественный анализ и моделирование.



Re: Пути развития Ответ #4 : 04 Декабря 2009, 02:09:25
Если исходить из понимания, что проблема агента X -- это разница между 1) наблюдаемым им и 2) желаемым для него, то проблема уже есть - его собственная. Приводит ли это расхождение к каким либо проблемам с точки зрения других агентов -- неизвестно. Для этого можно использовать качественное моделирование -- опросы, схемы "причина-следствие", а далее -- количественный анализ и моделирование.
Ага! :) А то как бы не получилось так, как часто бывает с разработчиками, которым не позволяют (в силу невостребованности заказчиками) заниматься украшательством и реализовывать ряд "классных" идей - насколько могу судить, для них это часто тоже становится проблемой... Поэтому да, хорошо бы понять, откуда "ноги растут". :)
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/



Re: Пути развития Ответ #5 : 04 Декабря 2009, 10:24:01
Есть ли в ваших предложениях оценки затрат и бизнес-эффекта?

Можно убедиться, что: а) видимые вам проблемы в организации производства приводят к серьёзным потерям/недополученной прибыли с точки зрения бизнеса (нужны количественные оценки); б) до этого есть дело кому-то из менеджеров производства.

Далее можно: в) разработать предложения по решению проблем с оценкой затрат и эффекта; г) идти с этим предложением к менеджерами.
Я полностью согласен с Вами. Я бы с удовольствием занялся анализом, но...по причине моей занятости моими основными обязанностями, на данные выкладки у меня нет времени. А руководство не хочет, или не может, выделять на это ресурсы.

А почему вы считаете, что это проблема? Разрабатываемые в старом стиле формы не решают каких-то задач или они не нравятся пользователям - но как вы об этом узнаете, если утверждаете, что на конечных пользователей нет выхода? Т.е. если это проблема, то в чем она проявляется?

Что касается остальных вопросов, то вы дали слишком мало информации для того, чтобы выдать вам какой-то ответ. Вообще, в зависимости от масштабов бедствия и имеющихся под рукой возможностей, существует достаточно большое количество вариантов решения проблем - от простого наведения порядка в тех процессах, которые входят в зону вашей ответственности, или тех, на которые вы хотя бы косвенно можете повлиять, до привлечения консультантов для выдачи рекомендаций и возможного внедерения процессов.
Формы решают свои задачи. Но ими, порой, не удобно пользоваться. Разработчикам проще сделать как быстрее, а не как удобнее пользователям.
Прямых отзывов от конечных пользователей нет, все основывается на личном, не только моем, опыте работы с ними. Предложение руководству о сборе отзывов пользователей относительно usability остаются без видимого внимания.

Суть темы в том, что делать если руководство само не решает имеющиеся проблемы в процессах, которые она признает, и не позволяет вам попытаться что то сделать для их решения.



Re: Пути развития Ответ #6 : 04 Декабря 2009, 11:42:04
Я полностью согласен с Вами. Я бы с удовольствием занялся анализом, но...по причине моей занятости моими основными обязанностями, на данные выкладки у меня нет времени. А руководство не хочет, или не может, выделять на это ресурсы.

Если ваш проект приносит прибыль при текущем положении дел, и нет выкладок, которые позволили бы судить о повышении прибыли за счет предлагаемых изменений, - никто эти изменения проводить не будет. Зачем? Это лишние, неоправданные затраты.

Вам нужно "продать" руководству ваши идеи.

Кстати, если ваша Система используется продолжительное время, не факт, что пользователи будут "за" изменение интерфейса. Особенно, если это пользователи в возрасте, которые несколько далеки от ИТ. Они, как правило, очень консервативны.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 11:49:22 от bustor »
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



Re: Пути развития Ответ #7 : 04 Декабря 2009, 12:03:15
Предложение руководству о сборе отзывов пользователей относительно usability остаются без видимого внимания.
Во-первых надо понять, какой модели управления придерживается ваше руководство.
Если авторитарной, то ведите такие беседы, чтобы ему в голову пришла ваша мысль. Правда, после этого вы можете услышать много о собственной тупости, т.к. вы сами не догадались до того, до чего догадался начальник ;)
Если демократической, то поставьте себя на место руководства: ему каждый день поступает 10 противоречащих друг другу предложений. Будьте терпеливы, ждите момент, когда ваше предложение станет способом решения проблемы, возникшей перед руководством (а руководство в любом случае будет решать свои проблемы, а не ваши).
 



Re: Пути развития Ответ #8 : 04 Декабря 2009, 12:08:11
Если ваш проект приносит прибыль при текущем положении дел, и нет выкладок, которые позволили бы судить о повышении прибыли за счет предлагаемых изменений, - никто эти изменения проводить не будет. Зачем? Это лишние, неоправданные затраты.

Вам нужно "продать" руководству ваши идеи.

Кстати, если ваша Система используется продолжительное время, не факт, что пользователи будут "за" изменение интерфейса. Особенно, если это пользователи в возрасте, которые несколько далеки от ИТ. Они, как правило, очень консервативны.
А кто эти выкладки делать должен? Я озвучивал свои идеи - руководство согласно что они полезны, но у них тоже нет времени их анализировать. А кто должен заниматься усовершенствованием процессов?
А как узнать что думают пользователи если таких опросов не производится?



Re: Пути развития Ответ #9 : 04 Декабря 2009, 12:10:10
Будьте терпеливы, ждите момент, когда ваше предложение станет способом решения проблемы, возникшей перед руководством (а руководство в любом случае будет решать свои проблемы, а не ваши).
А сколько ждать? Если бы от них была бы хоть какая обратная связь относительно моих предложений.



Re: Пути развития Ответ #10 : 04 Декабря 2009, 13:23:35
А сколько ждать? Если бы от них была бы хоть какая обратная связь относительно моих предложений.
Евгений. Я работаю тестировщиком. В ходе тестирования я обнаруживаю страшные ляпы в интерфейсе и алгоритмах (через внешнюю логику работ). При обнаружении я публикую работу, которую направляю менеджеру проекта. В ней я описываю проблему и то, почему это плохо.

Менеджер рассматривает работы, некоторые игнорирует, другие откладывает, некоторым дает ход. Он рассматривает ситуацию с разных сторон: время, люди, приоритетность и актуальность.

Главное обеспечить системные цели (цели владельца), а потребности конечных пользователей рассматриваются только в рамах оных. Докажите что плохой интерфейс ведет к снижению прибыли получаемым владельцем :)



Re: Пути развития Ответ #11 : 04 Декабря 2009, 14:03:38
Евгений. Я работаю тестировщиком. В ходе тестирования я обнаруживаю страшные ляпы в интерфейсе и алгоритмах (через внешнюю логику работ). При обнаружении я публикую работу, которую направляю менеджеру проекта. В ней я описываю проблему и то, почему это плохо.

Менеджер рассматривает работы, некоторые игнорирует, другие откладывает, некоторым дает ход. Он рассматривает ситуацию с разных сторон: время, люди, приоритетность и актуальность.

Главное обеспечить системные цели (цели владельца), а потребности конечных пользователей рассматриваются только в рамах оных. Докажите что плохой интерфейс ведет к снижению прибыли получаемым владельцем :)
Я с Вами полностью согласен. И я могу это доказать, но без учета мнений конечных пользователей, т.к. на них выхода прямого нет. Да эти улучшения являются далеко не приоритетными и поэтому до них практически не доходит дело. Всеравно что сравнивать телегу и автомобиль, они оба выполняют главное требование - перевозить, а остальное мелочи :)



Re: Пути развития Ответ #12 : 04 Декабря 2009, 14:24:46
Всеравно что сравнивать телегу и автомобиль, они оба выполняют главное требование - перевозить, а остальное мелочи :)
Правильно, если нужно возить дрова от калитки в сарай, то для этих целей я никогда не куплю а\м, а вот если нужно ездить на далекие расстояния ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Пути развития Ответ #13 : 04 Декабря 2009, 14:32:14
Правильно, если нужно возить дрова от калитки в сарай, то для этих целей я никогда не куплю а\м, а вот если нужно ездить на далекие расстояния ...
Уточняю - перевозить груз из одной деревни в другую :) Без обсуждения дальнейших требований.



Re: Пути развития Ответ #14 : 04 Декабря 2009, 14:40:53
Формы решают свои задачи. Но ими, порой, не удобно пользоваться. Разработчикам проще сделать как быстрее, а не как удобнее пользователям.

Суть темы в том, что делать если руководство само не решает имеющиеся проблемы в процессах, которые она признает, и не позволяет вам попытаться что то сделать для их решения.

Хорошо. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны. За что ваш продукт ценится пользователями? Есть ли в вашей компании свободные ресурсы, для того чтобы произвести какие-то изменения? Может быть, все ресурсы на данный момент времени сконцентрированы на том, чтобы продукт продолжан цениться пользователями и быть конкурентноспособным на рынке? Может, там никому никакого дела нет до интерфейса? В общем, как и советовали вам другие участники дискуссии, "докажите, что плохой интерфейс ведет к снижению прибыли, получаемой владельцем".

Руководство иногда не решает "имеющиеся проблемы" просто потому, что это всегда дополнительные затраты. Нести дополнительные затраты соглашаются обычно лишь в тех случаях, когда это приводит к существенному повышению прибыли. В остальных случаях можно считать, что неидеальные процессы просто вполне допустимы с точки зрения решаемых задач.
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19