Гриша, вы писали: «"Дружественность" интерфейса на уровне середины 90-х. »... А не могли бы Вы более подробно расписать как, на Ваш взгляд, должен происходить процесс установки?..
Я, собственно, этот комментарий написал потому, что мы в своих первых приложениях наступали ровно на те же грабли. То есть один в один: выбрали платформу MS SQL (тогда ещё 7.0), связь через ODBC, и в руководстве по установке описали пошаговые процедуры создания БД, выполнения SQL скрипта, регистрации источника данных ODBC, и, наконец, подключения к базе через выбранный источник, предполагая, что выполнять все эти танцы с бубном будут администраторы на стороне клиента.
В результате такого подхода мне пришлось последовательно съездить в командировки ко всем клиентам, купившим эту версию нашей системы (в Латвию, Ливан, Кувейт и на Северный Кипр) для ручной установки и настройки базы данных. Можете себе представить уровень издержек.
Извиняет нас только то, что наша система действительно сразу после установки начинала приносить прибыль клиенту, поэтому удалось включить эти расходы в стоимость обслуживания.
Сейчас в наших приложениях мы делаем примерно так.
Возможность создания базы данных заложена в меню клиентской программы, никаких дополнительных средств администрирования не требуется. Как правило, на "настольных" установках SQL Server никаких проблем не возникает, а в более сложных случаях обычно у клиента есть администратор БД (который, собственно, и является первопричиной этих "сложных случаев").
Предупреждение пользователю о требуемых правах - это тоже неправильно, конечно. Но основную проблему этот подход решил: у большинства пользователей установка проходит без проблем, и на это предупреждение они просто не обращают внимания.