IMHO проблема в том, что качество требований зависит не только от системного аналитика, но и ещё от множества людей и факторов. И выделить влияние на него системного аналитика трудно, хотя и наверняка возможно.
В целом согласен, но IMHO часто будут важные исключения, к-рые нужно учитывать. Ну например:
1. Оценка требований продукт-менеджером и менеджером проекта относительно общего качества и эффективности продукта на рынке после разработки продукта.
Для менеджера продукта - системные требования отвратительные: в них не вошла и половина того "турбулентного потока сознания", который он выплеснул на системного аналитика. Ну и что, что это потому что архитектор с ведущим разработчиком сказали, что реализовать невозможно.
Для менеджера проекта требования - отвратительные, т.к. чтобы их реализовать, придётся работать много и напряжённо, и риски большие: проект можно не сдать в срок, а можно и вообще не сдать. Ну и что, что именно это нужно Заказчику.
2. Отзывы ключевых клиентов о реализации процесса управления требованиями
3. Показатели удовлетворенности клиентов
Для ключевого клиента требования отвратительные: его "хотелки" не будут реализованы сейчас же, как он хотел! Клиент этим не удовлетворён, ну и что, что он сменил "элитную" поддержку на самую дешёвую, и хочет сделать из АСУ склада систему SCADA. Да к тому же он же написал "сделайте, чтобы мне было хорошо, нажимаешь кнопку и ага!", чего уж непонятного, а этот глупый системный аналитик зачем-то расспрашивает...
4. Соблюдение или превышение планов разработки требований, ограничений по ресурсам и качественных целей
План не соблюли! Хотели сделать за неделю 20 UC на 15 страниц, а пришлось 3 месяца делать 1500 требований и UC на 2000 страниц. Ну и что, что оказалось, что это - естественная сложность предметной области, помноженная на то, что решили делать подробное ТЗ для аутсорсеров...
5. Контроль расползания требований, связанный с пропущенными требованиями и просачиванием "неформальных" требований в проект
Требования "расползлись", разработчики всеми правдами и неправдами добились того, что в SRS прошло их представление о том, что нужно Заказчикам. Ну и что, что именно благодаря этому продукт имел оглушительный успех.
По сумме 5 оценок имеем 0 из 10. При
успешном продукте. Увольняем?