У нас эффективность оценивается путем подсчета заявок на доработку того или иного функционала. То есть если аналитик отработал хорошо, то функционал практически не дорабатывается первые три четыре месяца. Если анализ был проведен неверно, то как правило возникает большое колличество доработок.
Если я правильно понял, причина сомнения многих коллег относительно эффективности этого способа оценки основывается на уверенности в том, что за 3 месяца у заказчика требования поменяются в любом случае, так как он более глубоко осознает задачу по мере наблюдения за разработкой. Я раньше придерживался такого же мнения, тем более, что эта точка зрения помогает аналитику снимать с себя ответственность за большое количество чейндж реквестов на функционал.
Но в последнее время мне кажется, что действительно профессиональный аналитик, умеющий докапываться до корневых проблем, разбирающийся в предметной области, и представляющий современные технологические и бизнес - тенденции должен предвидеть (хотя бы на 90%) такие изменение требований и заранее предлагать их заказчику.
Другое дело, что когда появляется такой человек, то он за одну зарплату долго не работает