Практическая задача. Предположим у нас есть студенческое кафе. Директор кафе желает, чтобы его кафе могло обслуживать клиента настолько быстро насколько возможно. Скажем он может поставить такую задачу или цель: время холостого ожидания клиента не должно превышать 3 минут. Можно ли считать такую постановку - целью?
Либо
Директор озабочен тем, что порой ему приходится выбрасывать еду, таккак она оказалась невостребованной. Вероятно достижение цели - чтобы не было отбросов(невостребованной еды) недостижима, тогда можно ли считать целью добиться минимального количества невостребованной еды или имеет смысл указать в цели: добиться чтобы среднее количество невостребованной еды в конце дня не превышало Х кг.
Я бы не называл это целью. Это атрибуты качества - способы проверки достижения цели. Цель мне всегда представлялась более крупной.
Директор Ресторана прежде всего заинтересован в увеличении прибыльности.
Прибыльность складывается из количества посетителей, объема заказов и издержек.
Подцели высого уровня:
Издержки - снижать
Посетителей привлекать и увлекать новыми блюдами - чтоб больше заказывали
Еще ниже на уровень:
Снижать - простои, расход продуктов, зарплаты, число сотрудников.
Привлекать - репутация, реклама.
Меню - расширять ассортимент.
Вычисляем связи меджду подцелями, определяем приоритеты:
1. вероятно, нельзя снижать качество блюд и напитков.
2. Можно пересмотреть способы рекламы
3. Расширить меню интересной рецептурой из недорогих продуктов
4. Оптимизировать зал, изменить систему заказов
5. Брать сотрудников невысокой квалификации и обучать их.
Можно продолжать до бесконечности
Я хочу сказать, то практически всегда из заявленных подцелей можно выявить родительскую цель:
1. Прибыль, доходность
2. Политические амбиции
3. Личные потребности менеджмента за счет организации
4. Общественные цели - какая-то из форм благотворительности
Список тоже можно продолжить, но на самом деле он не очень большой. Мы могли бы его вывести