Портал - автоматизированная или информационная система? ГОСТ(Прочитано 28942 раз)
Добрый день.

1.
Подскажите, пожалуйста, внутренний корпоративный портал является автоматизированной, информационной или автоматизированной информационной системой? Как можно это обосновать?

ГОСТ 34 дает определение только автоматизированной системе: "автоматизированная система; AC: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций."

Определение информационной системы дается в ФЗ 149 от 27 июля 2006 г - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": "информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;"

Определение автоматизированной информационной системы я не нашла.

Если на портале появляются какие-либо сервисы, то он уже не может считаться информационной системой, я правильно понимаю?

2.
В связи с предыдущим вопросом, как называется интерфейс руководителя на портале, в котором он может смотреть отчеты, статистику и т.п.? Может ли он называться АРМ? Или как его можно назвать, если считать портал информационной системой?

Спасибо!



А с какой целью решается этот вопрос? Проблема в чем? От этого может зависеть правильный ответ.



Руководителю не понравилось название "АРМ Руководителя" в требованиях, и не понравилось название "автоматизированная система" в описании. Всё.
Но т.к. у нас очень бюрократизировано всё, то это проблема. Мне нужно либо другое название, либо обоснование прежнего названия.



А можно немного поподробнее о портале?
Понятие "потрал" оставить нельзя, должно быть всё по ГОСТу или иным отечественным нормативным документам, так я понимаю?

И что мешает обозвать портал информационной системой? Базы данных есть? А информационные технологии и технические средства обработки информации - весьма расплывчатые понятия, имхо. А понятие сервиса не подразумевает какую-то обработку определённой информации? К примеру, сервис "получение телефона сотрудника" - как ни крути, а к инфе в базе данных обратишься.

Если бы я был руководителем, мне бы тоже не понравилось название "АРМ Руководителя", меня бы устроило понятие "Командный пункт" - не меньше! :)



А можно немного поподробнее о портале?
Корпоративный ресурс, на котором будут размещены различные информационные материалы, новости, справочники, шаблоны документов и т.п.
Какая дополнительная информация нужна?

Цитировать
Понятие "потрал" оставить нельзя, должно быть всё по ГОСТу или иным отечественным нормативным документам, так я понимаю?
"Портал" оставить можно, но нужно написать какая это система, информационная или автоматизированная. Как минимум, нужно объяснить это начальнику, чтобы снять вопрос.
Но все должно быть действительно по ГОСТу или другим нормативным документам, да.

Цитировать
И что мешает обозвать портал информационной системой? Базы данных есть? А информационные технологии и технические средства обработки информации - весьма расплывчатые понятия, имхо. А понятие сервиса не подразумевает какую-то обработку определённой информации? К примеру, сервис "получение телефона сотрудника" - как ни крути, а к инфе в базе данных обратишься.
Но не являются ли сервисы автоматизацией деятельности? :) Я его уже готова назвать чем угодно, мне только нужно обоснование.
Если я его назову информационной системой, то как назвать интерфейс руководителя? Слово "интерфейс" использовать категорически нежелательно. :)



по вопросу 1.

Глоссарий.ru
Автоматизированная информационная система (АИС)
Automated information system (AIS)
Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений


по вопросу 2.  Всегда называли АРМ Руководителя.

ГОСТ 34.003-90
2.22 автоматизированное рабочее место; АРМ: Программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
Примечание. Видами АРМ, например, являются АРМ оператора-технолога, АРМ инженера, АРМ проектировщика, АРМ бухгалтера и др.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2009, 14:32:57 от mouse »
Я не волшебник, я только учусь...



Корпоративный ресурс, на котором будут размещены различные информационные материалы, новости, справочники, шаблоны документов и т.п.
Определение информационной системы дается в ФЗ 149 от 27 июля 2006 г - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": "информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;"
"совокупность содержащейся в базах данных информации" - информационные материалы, новости, справочники - вполе такая совокупность. Наверняка хранится в базах данных, вряд ли будет экзотика.
Далее, информация эта хранится не просто так, верно, она наверняка используется. Теперь вопрос в термине "обработка". Имхо, обработка - это модернизация и/или использование информации, хотя, кто его знает как по букве закона. Ну а сам портал, который хранит, обрабатывает, выдаёт результат - технические средства и информационные технологии.

Что касается сервисов - это смотря с какой стороны посмотреть. С одной - это бесспорно автоматизация, с другой - набор услуг, в частности, по предоставленю информации. Тут надо плясать от определений вот таких вот краеугольных понятий.

А вообще, всё это конечно словоблудие, имхо.



Спросить у начальника, какое название ему лично нравится, и под это название подобрать какие нибудь нормативные документы, благо их много разных, а начальник один.



А вот мы тут по терминологии немного прохаживались [Термин] Информационная система



<...> Подскажите, пожалуйста, внутренний корпоративный портал является автоматизированной, информационной или автоматизированной информационной системой? Как можно это обосновать?<...>
IMHO, в большинстве случаев, это просто информационная система. Хранит много справочных данных, даёт к ним доступ. CMS. Ничего толком не считает и не автоматизирует.

как называется интерфейс руководителя на портале, в котором он может смотреть отчеты, статистику и т.п.? Может ли он называться АРМ?<...>
Отчёты о чём? Статистика чего? В большинстве случаев, "портал" - не СППР, не MIS. Если это АРМ, то что оно автоматизирует?
IMHO cкорее - "страница руководителя". А может, его и нет совсем?

Про "бюрократизм" - IMHO, кто-то должен очень жёстко пресекать споры о терминах. С другой стороны, возможно, используемые термины сорокалетней давности стали настолько анахроничными, что в вашей организации лучше перейти на что-нибудь другое?



IMHO, в большинстве случаев, это просто информационная система. Хранит много справочных данных, даёт к ним доступ.
Ох и привыкли же мы к компьютерам... :) Даже не замечаем, сколько они автоматизировали вокруг нас. Никто из детства не помнит в библиотеках бумажные каталоги книг? Это информационная система? - Да. Правилам организации этой системы библиотекарей в ВУЗах учили... А вот когда этот же каталог реализуют с помощью компьютера - это автоматизация.

Кстати говоря, портал не простая иностранная бессмыслица, которую легко заменить привычными по ГОСТу аналогами. Портал - это, буквально переводя, точка входа. Куда? На различные информационные ресурсы, к коим могут относиться как простые новостные ленты, так и полноценные АРМ и КИС и прочее и прочее... Взгляните повнимательнее на современные порталы, там так много всего разного отображается, что одним словом и не охарактеризуешь :)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19