2 div:
да это к слову... в том смысле, что простого можно не ждать, а нужно в любом случае действовать.
не хотелось бы вдаваться глубоко в политические игры того банка, тем более что информации у нас об нет, лишь Ваша интерпретация. могу сказать одно, что в организации должен быть четко идентифицирован владелец (по сути тот, кому в итоге эти данные предназначены) для любых данных, а "главный айтишник" один из управляющих этими данными, так что ему должно быть важно что, кем и почему не вводится. в конце концов от этого зависит его результативность и, соответственно, рост всего остального. да, и о совсем незрелых организациях, думаю, говорить совсем не стоит.
возвращаясь к топику, скажу, что тут возможны две ситуации:
- запрашиваются немыслимые отчеты, для которых данных нет в природе
- на необходимые исходные данные просто кладут (т.е. они могли бы собираться, но не собираются)
первый случай не имеет практического интереса в нашем случае - чистая политика, соответственно, и решаться он должен соответствующими методами.
а во втором, я бы начал с форм отчетов, затем проследил бы откуда и какие данные им нужны (в конечном счете они должны опираться на какую-то первичку), каковы реальные маршруты существующих данных, и что будет стоить "ввод" отсутствующих. причем смотреть это надо не только в технологическом смысле (как в приводившемся примере, "пусть вводят в эксель"), но и в организационном (кто, когда, в каком объеме будет вводить, что ему для этого нужно - люди, например, или время), и в процессном (что с этими данными будет дальше происходить, будут ли они связываться с чем-то еще или нет).
проблема может возникнуть, когда обсуждение необходимых отчетов с заказчиком заканчивается вопросом "мы тебе всё рассказали, теперь скажи нам, когда это будет готово?". самое время ответить "в существующей ситуации - никогда". разумеется, нужно быть готовым подкрепить фактами, и иметь возможность предлагать варианты решений.