1. Вообще то "мотороллер не мой" , т.е. банк не мой, просто попросили проконсультировать как оперативно решить проблему. Через месяц-другой посмотрим, что получится на практике.
Посмотрим-посмотрим. Но пока всё-таки неясно в чем суть проблемы. IMHO кто-то не делает своей части общей работы.
2. Наверное, не так просто на деле "спрямить бизнес-процессы". Вы лично пробовали подойти к хозяину банка - простому миллиардеру и так предложить спрямить ему пару-тройку бизнес-процессов; мол, я вот тебе дам совет, как тебе разбогатеть? Вот я когда то по неопытности, воодушевленный правильными книжками, попробовал...
А в пути никто кормить не обещал. Однозначно и не скажешь "просто будет спрямить бизнес-процессы или сложно". И сложность здесь не технического порядка - вряд ли будет просто уговорить перераспределить функции между депаратаментами, ведь от этого зависит значимость их руководителей. Кто ж за так свою власть отдавать будет? Но с другой стороны задача вполне решаемая, если решать ее на правильном уровне, но это опыт надо иметь и выход на этот уровень. Предположительно этого выхода (или понимания, где этот выход находится) у Вашего знакомого нет.
Да, и не надо ходить к хозяину банка за такой мелочевкой - не барское это дело, в процессах-то ковыряться. Вот если бы Вы ему денег предложили бездвоздмездно, т.е. даром...
Чем дело-то кончилось? Сказал "мальчик, иди отсюда, здесь большие дяди работают"?
А дать одному подразделению права на редактирование данных, за которые ответственно другое подразделение - кто подпишется под этим, если за этим правом КОНКРЕТНАЯ ответственность?
Очевидная вещь - у них нет владельцев данных и владельцев процессов (в крайнем случае формальные, что погоды не делает). Поэтому такого рода решения протаскиваются в обход существующих процедур.
Судя по приведенному выше решению, права на редактирование данных уже даны (департамент 1 сам вводит данные и отслеживает их корректность, а департамент 2 ничего не делает). Теперь вопрос в инструменте, который может решиться (а может и не решиться) в зависимости от значимости айтишников и занимаемого ими места в этом банке.
3. Основные повседеневные задачи хорошо решаются, система в целом работает хорошо. Но аппетит приходит во время еды - появляются новые потребности, не учтенные в начале. Я думаю, все сталкивались с этим?
Хорошо построенная архитектура даст ответ. Тогда-то и станет ясна разница хорошего и кусочно-лоскутного способа ее построения.
В то же время, эксплуатационщики будут вполне обоснованно возражать, если им предложат немного покурочить хорошо работающую систему, под тем предлогом, что надо к ней привернуть какую то редко используемую деталь. Как известно - не надо трогать то, что работает.
Крамолу скажу: Не их дело возражать - их дело работать, как требуется бизнесу. Сложно - учитесь!
4. Немного, это данные типа словарей: редко меняющиеся и небольшие по объему - до нескольких сотен записей.
вообще в непонятках, вроде выше было написано, что по этим данным строятся отчеты.
В общем, успехов в большом и трудном деле...