Несколько мыслей о третьем семинаре "Выявление требований".
Перед выступающим стояла непростая задача за 3 часа рассказать о довольно обширной области деятельности, и это было достигнуто.
Конечно, пришлось из-за недостатка времени некоторые аспекты проскакивать галопом, что вряд ли улучшило их понимание слушателями, не имеющими опыта в этих аспектах. Может быть, в дальнейшем попробовать выделить изо всех аспектов наиболее важные, хуже всего освещенные в учебной литературе (или наименее правильно понимаемые начинающими аналитиками), и более подробно, с 2-3 примерами, разобрать их? Для остальных вопросов можно просто указать ссылку на литературу ( типа "...Культура переписки по электронной почте является очень важной для аналитика, т.к. позволяет создавать и укреплять позитивное отношение к себе заказчиков. Рекомендую посмотреть по этому поводу
http://zzz.zz/kultura_emaila.htm"). Это может освободить время на примеры из практики, а именно за практическими примерами, как мне кажется, бОльшая часть участников и приходит на такие семинары.
Очень здорово и наглядно иллюстрировать проблемы такими мини-играми, как в этот раз про кита, шляпу и сигарету. Только, кажется, не все поняли, что им показали, надо было не до перерыва, а непосредственно перед выдачей задания сказать одну-две фразы о том, что контекст спрашивающего и контекст отвечающего могут не совпадать.
Я несколько раз подыскивал в литературе такие мини-игры, могу попробовать помочь чего-нибудь подобрать к следующим семинарам, если будет в тему.