Коллеги, про устранение дефектов и про риски я не говорю. Про то что лучше употреблять не дизайн, а внешнее оформление - согласен. Со ледующего поста начну
. Про конкретные замечания - у меня их нет могу спросить, но думаю, что это будет что-то типа "Не нравится.". Ниже выкладываю результаты опросов, с небольшой моей редакцией, о тех мерах, которые можно предпринять для решения проблемы. После части из них стоят комментарии моего друга (у которого в компании подобные проблемы).
1. Определить роли и их обязанности и полномочия дизайнера и клиента
Многие клиенты, с которыми вы работаете не являются дизайнерами. Необходимо выделить время в начале проекта, чтобы объяснить, что они могут делать, что не могут, и кто за что ответственный. Необходимо показать, что клиент ответственный за саму концепцию сайта и должен сосредоточится на определении нужд пользователей сайта и, соответственно, формулировке требований, а такие мелочи, как точные цвета, шрифты и т.д. оставить дизайнеру, т.к. он лучше знает как обеспечить выполнение требований заказчика через цвета и дизайн. Также, необходимо четко и ясно объяснить чего вы ожидаете от заказчика.
Да. и в принципе можно оставить только этот пункт, т.к. именно из него растут 95% проблем
но вся беда в том, что небольшой студии получившей хороший заказ выполнить этот пункт на практике почти не реально, но стремиться к этому надо
2. Изучить и понять бизнес заказчика
Дизайнеру необходимо не только посмотреть бриф, но еще и изучить, что за компания заказывает сайт, возможно, познакомиться с представителем заказчика, который будет осуществлять приемку. В идеале, если дизайнер сам дойдет до понимания нужд бизнеса заказчика, изложенных в брифе…
Да
3. Изучить пользователей сайта
До начала работы необходимо встретиться с несколькими пользователями сайта (организует Заказчик). Понимание потребностей пользователей ведет не только к более качественной работе, но и является одним из аргументов в общении с Заказчиком.
Сомнительно. т.е. это слегка полезно, но не настолько чтобы тратить на это силы
4. Предоставлять заказчику только один шаблон
При показе нескольких шаблонов, Заказчик зачастую будет стремиться смёржить несколько шаблонов взяв из них сильные стороны и убрав слабые, что приведет к шаблонам Франкенштейнам, которые никому не нужны.
Шаблон -> эскиз. не всегда уместно, часто клиент изначально явным образом требует несколько эскизов
5. Использовать карточки с образами
Заказчик зачастую не знает, что он хочет. До начала дизайна можно предложить ему карточки с различными цветами, шрифтами и образами, которые передают различные настроения. Это поможет понять настрой сайта до написания шаблона (эскиза). Карточки с образами можно использовать на разных проектах. Кроме того, они легко создаются.
Фигня, утопия, не будет работать
6. Предложить варианты
Насколько я понял, обычно, Заказчику предлагают показать варианты сайтов, которые ему нравятся. Проблема в том, что довольно проблематично для дизайнера получить из сайтов именно те элементы, которые понравились Заказчику. Есть вариант самостоятельно предлагать Заказчику некий набор сайтов, с хорошо известными дизайнеру сильными и слабыми сторонами (акцентами), из которых Заказчик выбирает, что ему нравится.
Эта практика направлена на то чтобы уловить общий дух желаемого дизайна, а не элементы
т.е. если чувак показывает 5 сайтов из которых 4 красные на черном с логотипом в левом нижнем углу, сразу понятно чего он хочет, причем он сам не может обычно сформулировать
поэтому этот этап довольно полезный
про отдельные элементы обычно тут никто не спрашивает и не рассказывает, поэтому на этом этапе проблемы обычно не возникает
это не отменяет возможности дизайнеру показать "хорошие" сайты самому (причем это обычно "свои" сайты дизайнера)
7. Сначала разрабатывать контент для главной страницы
Как я понял, зачастую клиент сам не знает как будет выглядить дизайн с контентом и будет ли он сочетаться. Необходимо делать контент до дизайна и демонстрировать эскиз уже с наполнением.
Обязательно. контент нужен до дизайна, 100%. все дизайнеры об этом знают, но заставить клиента его выдать всегда проблема
8. Презентация дизайна
Не высылать эскизы по почте и не предоставлять их без пояснений. Лучше всего устроить показ эскиза с объяснениями сильных сторон данного дизайна, что сразу отметет часть претензий.
Согласен, хотя бывают исключения
9. Предоставлять сопровождающие материалы (возможно, в бумажном виде тоже)
Возможно, что решающее слово по эскизу будет у босса принимающего, которого не будет на показе. Не факт, что представитель Заказчика, которому будет проводиться показ передаст информацию так же, как она была передана при показе. Поэтому, необходимо заранее позаботиться о печатном материале для таких случаев. Печатные материалы должны быть тщательно продуманы и хорошего качества. Кроме того, само их наличие придаст вес и солидность дизайну и компании.
Утопия, никто читать не будет, все будут картинки смотреть.
вместо этого полезно бывает нарисовать поверх дизайна стрелочки и надписи с пояснениями аля комикс. это дает ёмкий механизм донести свою позицию до зрителя [мои комментарии: это, возможно, стоит также включать в бумажный вариант]
10. Исследовать ответы Заказчика на их причины
Необходимо тщательно читать ответы и находить причины именно таких ответов. Пример, заказчик хочет именно избегать сильной, “мужской” цветовой гаммы для своего сайта. Почему? Возможно потому, что его основными клиентами являются женщины? Или голубые? Или еще что? Нужно найти причину, т.к. это может сильно повлиять на решения дизайнера.
"Исследовать ответы Заказчика на их причины" на->и
в целом да, но хороший дизайнер это сам ж#$@й чует, а стандартный клиент почти никогда не знает причины своих эстетических предпочтений
11. Фиксировать сроки и бюджет поэтапно
Тогда дизайн не будет “есть” бюджет остального проекта. И сроки срывать по остальным этапам также не будет.
Обязательно да
но проблема обычно в том что несмотря на поэтапность сроков проект в целом почти всегда имеет глобальный дедлайн, и этап дизайна (обычно первый) этому дедлайну может повредить
Вывод:
в целом мыслишь верно
но пункты 5, 9, 10 выглядят полной утопией
а пункты 3 и 6 слабо обоснованы имхо
к остальным надо стремиться всегда по мере возможностей
Эти действия еще не отписывал другу, поэтому комментариев по ним нет.
12. Включить в договор пункт о том, что дизайн сайта в обязательном порядке должен стать первым скриншотом публичного портфолио исполнителя не менее чем на полгода с момента сдачи проекта. [мои примечания: ну, или, на первой странице быть и т.п.]
13. Сдавать дизайн одним из последних этапов
Ибо дизайн определяется функционалом (который определяется потребностями заказчика), а не наоборот (хотя подгонять функционал под дизайн это известная болезнь). И если заказчик говорит, что эти буквы должны быть синими, а не красными, то можно предложить ему оценить его финансовые потери от того, что они будут синими, сравнить их с затратами на доработку дизайна, и достичь просветления.
14. Выполнять дизайн параллельно с другими этапами
Дизайн разрабатывается параллельно с контентом, навигацией, и прочим. При согласовании чистого дизайна есть большая вероятность, что заказчик не видит готовый продукт и по этому у него есть сомнения, выражающиеся в отговорках. Есть риск что в итоге окажется, чтото упущено, а дизайн уже подписан.