Не знаю, чем уж вам так не угодил термин "Внедрение". Насколько могу судить, обычный процесс включающий в себя набор подготовительных действий, необходимых для начала работы с новой ИС / инструментом. Т.е. по сути, все необходимые мероприятия по оптимизации бизнеса должны проводиться раньше, если и должны. А то, что они часто не проводятся, к внедрению никакого отношения, получается, не имеет.
Название статьи говорит само за себя "Человеческий фактор во
внедрении процессов и инструментов или где лучше приживаются инструменты?"
и далее речь идет о факторах.. "оказывающих негатив на процесс внедрения.."
Как раз о том что перед внедрением нужно проводить мероприятия по оптимизации бизнес-процессов (а уже потом решать что нужно автоматизировать а что нет) в статье нет ни слова. За то пишут о том что руководство компании такое плохое и не понимает то что им говорят
Конечно если руководству наглядно не показать где и за счет чего повысится прозрачность процессов и эффективность, то разговаривать с бизнесом будет очень сложно. Так в чем же тогда тут "человеческий фактор"?
Эта фраза говорит сама за себя.."Никаких процессов у организации нет. Правда, руководство пребывало в уверенности их присутствия. ". Интересно если у организации нет НИКАКИХ процессов, то как она функционирует?
Так что, то что не проводятся мероприятия по оптимизации БП компании к внедрению как раз имеет очень близкое отношение.
И сама идея статьи, насколько я помню (впрочем, уже могу и ошибаться), заключается не в том, чтобы показать, что виноваты люди, а в том, что при определенных обстоятельствах слишком многое будет зависеть от каждого конкретного человека.
В любых обстоятельствах все будет зависеть от людей. Иногда напрямую, а иногда и косвенно. Но все действия, которые приводят к тем или иным результатам совершают люди
Вот отсюда и такие утверждения..
"Это были объективные критерии, рассмотрение которых было бы неполным без таких мощных субъективных как:
1. Нежелание переходить на новую технологию, так как она осуществляет более глубокий контроль над деятельностью исполнителя
2. Элементарное саботирование…"
1. Вопрос а зачем людям переходить на новую технологию? им кто-то продемонстрировал ту выгоду которую они получат в результате внедрения этого нового ПО? Рядовой сотрудник осознал что ему дают удобный инструмент для выполнения его функциональных обязанностей, который ему поможет более эффективно их выполнять?
2. То же хороший пункт. Особенно если учесть, что в результате внедрения большинства систем, эти системы не повышают эффективность работы конкретного сотрудника, а приводят к тому что выполняемый сотрудником процесс усложняется. Очень часто такие внедрения приводят к тому что рядовому сотруднику придется вводить кучу дополнительной информации для формирования разной отчетности, которая лично ему не нужна. Так что удивительного, что сотрудники сопротивляются ВНЕДРЕНИЮ такого вот ИНСТРУМЕНТА?
Как вы считаете если сотрудник убедится что внедряемая система позволит ему быстрее, удобнее и качественнее исполнять свои обязанности, он будет саботировать процесс?