У меня есть пиво, сегодня ночь с пятницы на субботу и есть время... видно придется все по порядку раскладывать с пояснениями...
1)Очень рад что часть моих доводов частью участников полемики оказалась услышанной....
2) Логика бизнеса, а уж тем более интуит не являются конечной инстанцией, я достаточно хорошо знаком со специалистами из Логики Бизнеса, они же вестьметатехнология, они же представители упомянутого в начале Шеера в России, - его определение вам чем-то не понравилось...
3)Процессы на предприятии (химические, физические и другие мы тут, вроде, не рассматриваем) есть процессы и их можно группировать по разному, например по созданию или не созданию ценности продукту и услуге, или по созданию качества продукту и услуге (в данном случае создание качества один из видов создания ценности), однако любые процессы предприятия создают добавленную стоимость продукта и услуги (прошу отметить, что ценность и стоимость разные понятия, и если ценность вашего продукта или услуги будет неадекватна стоимости - вы ничего не продадите, вот жеж азы объяснять-то приходится). Все процессы предприятия создают добавленную стоимость т.к. требуют затрат ресурсов, это, я думаю, понятно? Теперь давайте смотреть с точки зрения потребителя, а именно для него вы создаете ценность продукта и услуги. Если на вашем предприятии не будет бухгалтерии - вы не сможете выпускать ценный для потребителя продукт? Думаю сможете. Для таких случаев существует так называемая "упрощенка". Бухгалтерия никогда не считалась профит-центром, т.е. источником зарабатывания средств для предприятия (мы не рассматриваем случай конкретно вебения "черной" бухгалтерии), впрочем как и логистика и ИТ и иже с ними. Я ещё раз напоминаю, что мои высказывания относятся не только к бухгалтерии, кроме случаев когда компания не оказывает услуги в соотвествующем направлении. Ух, устал кнопы жать... Итак, давайте подведем итоги. Если отсуствие того или иного процесса не влияет на создание ценности продукта/услуги для потребителя, то это процесс создания добавленной стоимости, а не добавленной ценности, т.е. не БП.
4)Я не хочу приводить очередные цитаты, ибо смысла в этом нет, множество источников дает различные определения понятию "бизнес-процесс". Могу только сослаться на собственный опыт :-)
5) Я не предоставлю никаких примеров в виду того, что рисовать абстрактный пример нет времени, а показывать боевые не имею права и желания.
6) Что есть авторитетный источник мне не понятно? тут прозвучали достаточно авторитетные определения, но большинство их уперто игнорирует, уж не знаю по какой причине.
7) Естественно, что можно все переиграть, и есть ситуации, когда мы можем назвать ИТ-процессы или бухгалтерский учет БП, например в случае перехода на сервисориентированный подход, в случае например внедрения ITSM в ИТ, надеюсь, здесь дешифровка не нужна? Тогда ИТ начинает оказывать услуги предприятию, при этом оставаясь подразделением предприятия и возможна путаница, однако если вы описываете процессы предприятия, то я бы не рекомендовал рассматривать даже в таком раскладе ИТ процессы как БП. Предлагаю в таких случаях опираться на виды деятельности предприятия (только не то, что написано в уставных документах, ибо в нашей стране туда пишут все виды существующей в мире :-) деятельности), они вам дадут список продуктов и услуг оказываемых потребителю и с этого разреза выделять БП.