Извините BIS пропустил Ваши вопросы. Надеюсь не поздно, и Вы еще заглянете к нам на огонёк.
Эдуард! вы большой молодец! мало кто так сейчас преподает в наше время!
Спасибо за теплые слова.
но что-то многова-то, по-моему, вы двоек и троек поставили.. видимо заслуживают.....
Сам был не доволен. Но решил всё-таки идти до конца. Может хоть это немного расшевелит ребят и даст им некоторую мотивацию: работать надо, учиться... Хотя может и по-другому сыграть.
Кажется, один молодой человек на меня здорово осерчал. Хотя у него вышла четверка, благодаря рейтингу, но на экзамене он показал знания не ахти.
А у меня вот такие вопросы: А много ли студентов уже сейчас (кажется на 3 курсе) работает?
Точных данных у меня нет. Это сильно зависит от года набора и атмосферы в коллективе как не странно, но обычно процентов 20-30 работают. На старших курсах даже больше. Могу сказать, что наш первый набор активно работал чуть ли не на 90%. Часто вижу что ребята к лету устраиваются, а потом на 4 или 5 продолжают. Однако сказать, что все работают по специальности, не могу. Частенько работают по другому профилю...
В каких сферах занята молодежь?
Обычно это торговля, есть процент, связанный с ИТ в том или ином виде.
Много ли сейчас у вас ИТ вакансий?
К сожалению в городе ИТ индустрия неслишком представлена. Нужно учесть и большую конкуренцию. Почти каждый вуз, а их у нас 7 в городе, пытается выпускать ИТ-специалистов.
Серьезных софтверных компаний кроме разве IT-soft и IT-studio, пожалуй, и не назову. А нет вру есть еще НПО Информатика. Существуют еще отделы на предприятиях: Ивэнерго много потребляет, Проект 2000 - комерческая организация, объединяющая несколько сетевых ритейлеров. Есть специализированные компании типа Нейрософт кажется.
Однако если есть желание народ расходится по предприятиям, конторам, организациям, операторам телематических услуг... ИТ-специальность очень интересная и востребованная причем в самых неожиданных местах. Некоторые троечники уезжая к себе на родину в районные города - становятся боссами ИТ-услуг :-)
возможно стоит напомнить народу, что достаточно глубоко изучив тему, они смогут устроиться и быть гораздо выше программистов?
Об этом я говорю постоянно. Рядом МСК, которая всех скушает. И деньги МСК платит серьезные, стимул вообщем есть.
возможно стоит привести пару примеров из жизни.. думаю, они у вас есть...
Примеры я привожу. Личных особо нет, но я всегда говорю, что шанс должен появляться на подготовленной почве. А то когда он появляется вдруг выясняется, что ведь мог что-то там изучить и вот...
Ну и еще раз скажу, что, по-моему, лучшая мотивация студентов на работу в семестре-это их будущая отценка на экзамене....
Да мне тоже всегда так казалось. Возможно имеет смысл более строго ставить оценки в течение семестра, чтобы студент постепенно понимал, что его может ожидать. Прадва у меня ощущение, что они воспринимают меня уже как неизбежное зло:-) Хотя я очень лояльно ставлю оценки, но постоянно заставляю трудится.
Тут есть одна небольшая особенность. Я заметил, что студенты довольно неплохо справляются с тем, что четко и ясно и однозначно поставлено. Когда перед глазами есть хорошо разжеванный пример. Однако в деле программирования и реализации проектов слишком много разных неопределенностей, потому такой подход (точно сформулированное задание) в этом случае не оправдывает себя. он заставляет действовать по шаблону, что не верно, поскольку шаблонов на всю жизнь не напасешься, да и невозможно рассказать о всех возможных комбинациях...
Мне запомнилась реакция одно студента, когда я ему в очередной раз терпеливо объяснял, что у него хорошо, а что плохо, и просил переделать это и вот это. Он мне сказал - скажите сразу, что вам сделать. И он не понимает, что я тоже не знаю пока конечный результат полностью. Я ему говорю результатом будет то, что ты сумеешь сформулировать требования и по этим требованиям реализовать систему, им отвечающую. Вот говорю, будешь брать требования и смотреть реализовано или нет. Нет значит ошибка, а если нечто реализовано не по требованию, или это реализованное нигде не обсуждено и не описано - тоже ошибка...
А вообще главное научить человека мыслить и решать задачи. Конечно идеально, если он решает задачи быстро и эффективно, но уже неплохо, если он вообще решает задачу. Хотя и первое не маловажно, поскольку реальные задачи решаеются в ограниченное время и с ограниченными ресурсами.
Я надеюсь, что мне удалось донести эту мысль тем студентоам, с которыми мы делали бакалаврские и дипломные работы. Было тяжело и мне, и им. Девчонки время от времени пускались в слезы. Я их отпаивал чаем и гладил по спинке, чтобы успокоить. Однако и результат - работы признаны одними из лучших. Дипломницу взял на работу председатель комиссии. Девушку-бакалавра никто не взял, поскольку она еще будет учится. Однако она выступила так блестяще, что по-моему сама это поняла. Глаза у нее от удовольствия сияли, а мне было очень приятно, когда за пару дней до ее выступления, ее доклад был курам на смех, но на защите она сумела все сложить и выступить преотлично.