А я вот что хотел спросить - а есть ли у студентов что-то вроде методички, где была бы полностью сделанная такая же работа???
Нет методички - я же говорил, что я принципиально решил не давать полного готового примера. Есть примеры других авторов: Боггс, Вендров, Кратчен и некоторые другие.
Еще стоит помнить, что данный курс читается впервые. Более этого его ввод в действие фактически началася с момента зарождения. Так что осмысление предмета идет параллельно написанию методички(хотя я ее возможно все равно поакзывать не буду)
Понимаете в чем тут дело:
1. первый выпуск - вообще никаких методичек не было, не было шаблонных решений, не было даже понимания того, что вообще надо делать и как. Было лишь понимание того, что в конце нужно попытаться получить некий продукт (напоминаю это было в курсе ТИПиС). В результат в целом получился неплохой, но не тот который по идее нужен. Но здесь должен признаться, сам был дурак.
2. второй выпуск - я сочинил довольно подробные кейсы и предлагал парам разрабатывать на их базе, то что мы обсуждали в теме методика преподавания СФА. При этом полноразмерного примера тоже не было. Результат был гораздо хуже, мы как преподаватели(нас 2) просто устали. Шел этап понимания преподавания.
3. Третий выпуск - четко рассчитанные кейсы, с четко (на мой взгляд) поставленным задание. С хорошо проработанным примером(не моим - купил рекомендованную УМО книгу - она мне тогда казалась откровением). Результат был катастрофическим - практически все пытались просто скопировать пример, не принимая во внимание специфику их задач. Но ребята в целом были довольно активными, поэтому детали все-таки были проработаны не плохо, не получилось цельной и понятной картины.
4. Четвертый выпуск. Пожалуй самый успешный. Но опять же была механичность, копирование примера.
5. Пятый выпуск - самый ужасный. Было несколько примеров, был опыт преподавания, были наконец защиты дипломов, была уже годичная дискуссия с bas. Студенты ждут четкого шаблона, точной инструкции действия. И только так, сами читать не хотят, сами выбирать (даже с моими подсказками и обращением внимания (я даже просто диктовал страницы, которые следует почитать и к чему они относятся)) но увы.
Поэтому, Саша, я решил (по карйней мере именно этой группе) не давать СВОИХ примеров, СВОЕГО видения. Т.е. я обратил внимание, что наши студенты в массе своей, не все, но в массе, даже очень успешные студенты, готовы что-то выполнять, но если только есть четкий пример и четкая реализация, а когда тебе говорят. Вот я поставлю задачу так - а вариантов решения ее может быть масса, веротяно это создает у студентов иллюзию, что любой вариант, который они придумают - тоже будет верный. И сильно не доумевают, почему их видение не принимается.
А донести причины до каждого просто не вохзможно в рамках занятий.
А вообще я планирую все-таки сделать возможные законченные шаблонные решения, но выкладывать их для общего рассмотрения не буду. Понимаешь, видно моя фамилия: Галиаскаров или фамилия моей коллеги Лабутина: действует как команда, скопируй это один в один, вот и народ и копирует почти буквально, лишь заменяя местами названия и слегка адаптируя смысл :-))
Надеюсь объяснил?