Спасибо за feedback. Ну кто еще откликнется кроме активистов:)
ИМХО Д Последовательности можно использовать на 4ех уровнях абстракции:
1. Взаимодействие между Бизнес актерами
Мне кажется для этого больше подойдет диаграмма деятельности с разделами. Хотя возможно и так. Интересно было бы вглянуть на образцы таких диаграмм
2. Взаимодействие между Пользователями и Системой
Это имеется в виду предложения Крэга Лармана о системных диаграммах последовательности, где есть два актора пользователь или кто-то внешний и собственно ее величество Система Черный Ящик?
3. Взаимодействие между компонентами или пользовательскими классами (VoPC)
Это я так понимаю классический путь использования?
4. Взаимодействие между классами приложения
Чеи 4 отличается от 3?
Процесс.
Абсолютно любой процесс, в котором участвует больше одного объекта.
Я их использую чаще всего из всех динамических диаграмм.
Очень интересно
Исключения: процессы с ветвлениями (уже обсуждалось). Можно показать только одну ветку.
А какже фреймы? Да и старые средства UML 1.x?
Однако хочу отметить, что, задавая вопрос, я имел в виду немного другое. Вернее получил пока ответ о том где или когда.
А вот как правильно. Поясню.
Есть набор вариантов использования, есть концептуальная диаграмма классов (домайн), есть какие-то дополнительные артефакты.
Приступаем к анализу. Делаем реализацию вариантов использования.
RUP советует сделать VOPC (view only participiant classes). А перед этим создать три пакета: Boundary, Controller, Entity.
По мере анализа в эти пакеты и на VOPC добавляются классы. Сначала классы-сущности из предметки. Далее как минимум один граничный класс на каждую коммуникацию между актором и ВИ. И как минимум один подходящий по названию управляющий класс - один на ВИ как минимум.
Далее строим диаграмму последовательности - размещая линии жизни из VOPC и читая описание ВИ, рисуем сообщения между объектами.
Далее когда переходим к проектированию сообщения преобразуем в методы.
Вероятно есть и иные пути. Тот же Дуг Розенберг особо не рекомендует использовать контроллеры.
Кроме того, как скажем человеку привыкшему работать на дельфи, использовать ДП. Как зарисовывать и обрабатывать события и т.п.
Спасибо. И Предлагаю примеры, больше и разных. Я готовлю