Здраствуйте. В универе задали лабораторную по ООП, а т.к. делается все по этапам, боюсь что ошибусь вначале, и дальше все пойдет насмарку. Суть работы заключается в:
1) описать объектную модель
2) диаграммы вариантов использования
3) диаграммы последовательности
4) диаграмма классов
5) диаграмма состояний
Вот то что получилось:
Описание объектной модели
Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Специалисты, работающие в парикмахерской, называются парикмахерами.
В парикмахерской обычно имеется два зала: женский и мужской.
Обычно женские прически более сложные и их выполнение занимает больше времени нежели мужские причёски.
Рассмотрим более подробно модель системы записи в парикмахерскую.
Клиенты заходят в систему записи в парикмахерскую. Просматривают доступные виды услуг(прически, окраска и т.д.). Услуги делятся на мужские и женские. Для каждой услуги указаны: стоимость, время выполнения, краткое описание. Также клиент может просматривать доступное свободное время. Свободное время делится на женское и мужское. В списке доступного времени указаны дата и время на которое можно записаться. Если клиент хочет записаться в парикмахерскую, он выбирает услуги и удобное для себя время из списка доступного. Также он указывает свое имя и фамилию, номер телефона. После этого он подтверждает свой заказ и получает чек, в котором указаны номер записи, время на которое записан, стоимость выбранных услуг, фамилия парикмахера. Выбранное время становиться занятым в списке свободного времени. Также клиент может отменить запись. Для этого он указывает номер записи и фамилию.
Администратор заходит в систему записи в парикмахерскую. Просматривает доступные виды услуг(прически, окраска и т.д.). Он может удалить или добавить новую услугу. Для новой услуги он указывает стоимость, время выполнения и краткое описание. Также администратор может просматривать доступное свободное время. Он может редактировать свободное время. Свободное время рассчитывается исходя из списка парикмахеров и списка записей. В списке парикмахеров отражены все работающие парикмахеры. У парикмахера есть график работы, в котором указаны дата и время работы. Парикмахер может быть женским либо мужским. Для парикмахера указывается его фамилия. Также администратор может просматривать список записей. В нем указаны номер записи, дата и время, имя и фамилия клиента, телефон и парикмахер.
Рассмотрим сценарий для данной модели.
Клиент-женщина заходит в систему записи в парикмахерскую. Выбирает режим просмотра предоставляемых услуг. Просматривает услуги для женщин. Выбирает «модельную стрижку». «Модельная стрижка» стоит «15$» и занимает «20 минут». Затем просматривает список свободного времени для женщин. На «20 февраля» доступно время «8.00-10.00» и «15.00-20.00». Клиент-женщина выбирает время «8.00-8.20». После этого указывает свое имя «Валентина», фамилию «Сидорова» и номер телефона «202327». Далее подтверждает заказ и получает чек. В чеке написано: номер записи «111», время «8.00-8.20», стоимость «15$», фамилия парикмахера «Иванов».
Клиент-женщина захотела изменить свой заказ. Она указывает номер записи «111» и фамилию «Сидорова». Если такой номер и фамилия есть она может отменить запись и выбрать услуги снова.
Теперь рассмотрим сценарий для администратора. Администратор заходит в систему записи в парикмахерскую. Выбирает режим администратора, вводит имя «Администратор» и пароль «32167». Если вход успешен, то активируется режим администратора. Он просматривает список доступных услуг и добавляет новую. Для этого он вводит название услуги «Мелирование», цену услуги «20$», время выполнения «40 минут» и краткое описание «Мелирование — способ окрашивания волос отдельными прядями. При этом окрашиванию подвергаются не все волосы, а только часть».
Далее он просматривает список парикмахеров. Он выбирает парикмахера «Иванова». Изменяет время работы с «15.00 – 20.00» на «8.00 – 15.00».
Затем он просматривает список всех записей в парикмахерскую. Смотрит записи на «20 февраля». Находит запись на «8.00» и смотрит номер телефона клиента «202327».
есть 2 варианта диаграммы вариантов использования. Вроде оба правильных...Помогите выбрать более оптимальный)