таки заставил поиском воспользоваться, как будто сам не мог
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/89/ - наслаждайся
"Дизайнер боится показаться простым. Он уверен, что за простоту мало платят."
В точку!
Ладно, не буду больше ржать. Что-то у меня сегодня настроение слишком игривое.
Попробую коротко рассказать, какими соображениями мы руководствовались при подготовке нового дизайна.
Главная идея на сегодняшний день состоит в том, чтобы превратить сайт из безличного "ещё одного айтишного проекта" в сайт Сообщества, выведя на первый план не "материалы", а живых людей. Для этого создан раздел Сообщество, и ему будет отведено почётное место в первом блоке начальной страницы. Там, скорее всего, будет всё-таки не список из четырёх пупкиных, а человеческие лица.
Самое ценное, что сейчас есть у сайта - это форум. На форуме ежедневно встречаются члены сообщества, значительная часть из них предположительно даже не заглядывает на главную страницу, получая новости сайта по подписке или по RSS (проводили опрос на эту тему, но выборка получилась небольшая).
На форуме скапливается масса информации, которую, по-хорошему, надо бы разгребать и систематизировать.
Попытки разгребания и систематизации выливаются в разделы "FAQ" и "Файловый архив". Эти разделы тоже создавались на энтузиазме, потом на какое-то время подзаглохли, но живут и обязательно будут развиваться. Кстати, если у кого-то есть, например, глубокий опыт работы с какой-нибудь СУТ или другим инструментом, или образцы документов, разрабатываемых аналитиками - не жадничайте и не стесняйтесь, примите участие в развитии сайта и Сообщества!
Статичной информации в виде статей или учебных курсов на самом сайте пока практически нет. Раздел "Статьи", главным образом, содержит ссылки на другие ресурсы, а наработки членов Сообщества пока концентрируются в материалах семинаров. И "Семинары" - пожалуй, второй по важности раздел сайта Сообщества.
Исходя из этих соображений и меняли структуру меню.
Четыре блока на начальной страницы, как уже сказал Александр, будут представлять главные разделы сайта: членов Сообщества (там пока висят баннеры IT-конференций), место где они общаются (Форум), события, в которых они участвуют и организуют (События), а также список вновь добавляемых материалов.
Есть одно существенное ограничение: нам пока никуда не деться от старого движка. Переход на новую CMS неизбежно приведёт к потере части контента и долгому провалу в рейтингах поисковых систем, с которых приходит примерно треть ежедневных посетителей. Не говоря уже об объёме необходимых работ по перекидыванию базы из одного формата в другой и настройке нового движка с нуля (а все участники Сообщества, причастные к развитию сайта, занимаются этим только на собственном энтузиазме, бесплатно и в личное время. Ну, или в рабочее, которое всё равно потом приходится отрабатывать за счёт личного).
Поэтому, после некоторого исследования, решено было сменить только шаблон и немного изменить навигацию.
Отдельного упоминания заслуживает "магазин игрушек". Анализ сайтов айтишной тематики выявил их чрезвычайную однообразность и даже, я бы сказал, унылость. Бесконечные вариации на тему серого и голубого. Наверное, все подсознательно пытаются закосить под IBM и Microsoft. Пройдитесь хотя бы по баннерам партнёров uml2.ru. С этим надо что-то делать! Айтишники, вообще-то, народ весёлый (а аналитики - особенно).
Ну, мы и сделали: повесили на главную разноцветные квадратные ёлочные игрушки.
Пусть они там немного повисят, пока мы ещё что-нибудь не придумаем.
Дизайн, разумеется, не окончательный. Собственно, это только первый шаг, спровоцировавший, в том числе, и эту дискуссию, в которой будет рождаться истина. Чем хорош дизайн: в нем разбираются все без исключения (примерно как во внешней политике или в воспитании чужих детей
), и каждый может свободно высказать своё мнение. А в процессе обсуждения будут вырисовываться и предпочтения посетителей сайта, и интересы членов Сообщества, и ещё что-нибудь интересное обязательно обнаружится.
Так что пожалуйста, высказывайте свои соображения и предложения, но не упирайте особо на цветовую гамму. Цвета легко можно поменять за несколько секунд.