PS: боюсь теперь даже выложить диаграмму классов на основании этой ДВИ
Тот кто не ошибается, тот ничему не учится. Учатся на ошибках. И в пику к расхожему мнению именно на своих. Пока сам не ошибешься и не поймешь как исправить, не научишься.
Я не буду комментировать Вашего преподавателя - я его не знаю. Но я могу сказать о том, что я наблюдаю.
Нашел преподаватель с его точки зрения хорошую книгу с примерами и все начинает пропагандировать это знание в массы, полагая его верным и неизменным.
Я UML изучаю давно и скажу Вам, что далек от его глубоко профессионального понимания. Связано это с рядом причин:
1. изучаешь UML по книжкам, а следовательно как понял так и считаешь правильным, тем более преподаватель.Он же не может ошибаться
2. нет хорошей реальной практики использования UML в реальном живом проекте, поэтому остается только скурпулезное изучение спецификации
3. различные книги различных гуру дают такую противоречивую интерпретацию UML, что иногда просто теряешься (правда я открыл наконец, что различий нет на самом деле, есть просто разные подходы к использованию)
В чем проблемы преподавания. UML -язык. В ВуЗах учат языку, а не тому как на этом языке писать "поэмы". Понимаете разницу?
А для того. чтобы понять суть ДВИ, нужно понять что такое цель пользователя и что такое основное действующее лицо. Также нужно узнать, что может быть второстепенное действующее лицо - это лицо, которое используется системой для достижения цели основного действующего лица.
Например в ходе некоторого ВИ Принять товар нужно напечать товарную накладную - в результате можно изобразить актора - принтер, т.е. внешнее по отношению к системе под анализом устройство. Само это устройство - принтер - не имеет никакой потребности использовать нашу систему, но отображение данного устройства на ДВИ, напоминает нам о том, что следует спроектировать скажем интерфейс к принтеру (хотя вероятнее всего, наша система просо воспользуется сервисами ОС в которой она будет функционировать)
Так же есть тертьестепенные лица. или закулисные. Которые никогда не взаимодействуют с системой, которых никогда система никак не использует, но в интересах которого система должна работать
Пример терминал розничной торговли или POS.
Кто работает на POS - кассир
Ради кого работает кассир на POS, и сама POS - ради защиты интереса Покупателя, Владельца Магазина, Фискальных органов и т.п.
Вопрос следует ли указать всех этих лиц на диаграмме? Ответ зависит от ситуации. Чаще все-таки их не указывают, так как они хотя нам и интересны, но прямого доступа к системе не имеют, они пользуются ее результатом.
Таких вот лиц принято указывать при описании ВИ в части УЧАСТНИКИ и их ИНТЕРЕСЫ. При этом каждый шаг ВИ гарантирует показывает защиту чьего либо интереса, в том числе и основного действующего лица
Почитайте Коберна, почитайте его еще раз, и еще раз, а вот теперь внимательнее, попробуйте сделать пару упражнения, пройдитесь по своим ВИ используя памятки Коберна. Теперь почитайте его еще пару раз. Становится немного более понятно ?