Описание планируемого процесса
Компания-диспетчер (КД) заключает договор с компанией-разработчиком (КР) ИС о внедрении ИС в бизнес-процессы КД. В одном городе существует одна КР и множество КД.
Внедрение включает в себя:
1. Переадресация входящих звонков с телефона КД на ИС Катрин-такси, включающую в себя программный АТС Asterisk.
2. Предоставление руководителю КД веб-интерфейса редактирования водителей и тарифов, можно сказать, что это константы, на основании которых рассчитывается стоимость поездки, стоимость времени ожидания, процент от стоимости поездки остающийся у руководителя компании..
3. Планируемый функционал также включает в себя сдачу налоговой отчетности как для руководителя КД так и для водителей..
Собсно сам процесс:
1. Клиент звонит по телефону КД.
2. Katrin-taxi - модуль биллинговой системы Katrin, создает в БД записи о номере телефона клиента, на телефон какой компании он позвонил, времени звонка, все остальные хар-ки можно увидеть на диаграмме классов:
http://katrin.distance.ru/wiki/images/a/ab/TaxiGraph.png 3. Программный АТС Asterisk по заданному алгоритму просит произнести адреса посадки и доставки, (интересует тип диаграммы для описания этого алгоритма).
4. Программа по распознаванию речи Sphinks распознает адреса и записывает в БД.
5. ГИС-система определяет кратчайший маршрут между адресами, высчитывает расстояние и по константам, которые задает руководитель КД высчитывает стоимость поездки. Тем самым заказ будет полностью оформлен.
6. Для начала работы водителя, ему нужно просто включить jabber-клиент на своем телефоне, выставить свой статус в "свободен" и указать район местонахождения.
7. ГИС-система определяет ближайшего водителя к адресу доставки, либо Katrin-taxi, по старинке, определяет первого водителя на районе, и скидывает ему на мобильный jabber-клиент, установленный на сотовом телефоне, предложение принять заказ. В случае отказа, система предлагает принять заказ следующему водителю. После принятия заказа водитель должен указать время, через которое он подъедет к месту посадки. При принятии заказа статус водителя автоматически устанавливается в состояние "принял заказ".
8. После подъезда к месту посадки водитель меняет свое состояние на "подъехал"
9. После смены состояния водителя на "подъехал" смс-модуль Катрин-такси скидывает клиенту информацию о подаче машины: ее марку, номер, стоимость поездки.