Описание процесса
Клиент звонит в компанию, диспетчер принимает заявку и определяет первого, стоящего в очереди, водителя, в районе посадки.
Следующие алгоритмы работы компании зависят от используемого типа связи между диспетчерами и водителями.
Для того, чтобы встать в очередь на ближайшем районе, водитель произносит в эфир приветствие, свой позывной номер и район местонахождения либо отмечает в мобильном клиенте свой статус в "свободен" и район местонахождения.
Учет очередности водителей может вестись как Информационной Системой, с помощью мобильных клиентов, где водители отмечают свое местонахождение; либо в ручную, диспетчерами, с помощью металлического табло и намагниченными фишками, с нанесенными на них позывными номерами водителей, если компания для связи сотрудников использует радиостанции.
После определения первого в очереди водителя, в случае использования для связи радиостанции, диспетчер вызывает его по рации, с помощью позывного номера, и диктует адрес посадки пассажира, после чего водитель должен повторить адрес и подтвердить принятие заказа.
Если водителей поблизости от адреса посадки нет, то статус заказа считается "непринятый", и он оглашается через определенные промежутки времени в эфир. Любой водитель, желающий взять "непринятый" заказ, может это сделать назвав в эфир свой позывной и адрес посадки заказа.
В случае использования ИС диспетчер вводит следующие данные о заказе: адреса посадки и доставки, время подачи машины и цена поездки, если в ИС присутствует функционал расчета поездки. После ввода, ИС скидывает на мобильный телефон, первого в очереди водителя, информацию о заказе. Водитель должен либо принять заказ, тогда он должен указать время через какое он доедет до клиента, либо отказаться, тогда ИС скидывает заказ следующему в очереди водителю.
Если водителей поблизости от адреса посадки нет, то статус заказа считается "непринятый", и он помещается в специальное меню, в которое можно попасть с помощью мобильного клиента. Любой водитель, желающий взять "непринятый" заказ, может это сделать зайдя в меню "непринятых" заказов в мобильном клиенте, выделить его и нажать на кнопку ввода. После чего ему надо будет указать время, через какое он приедет к адресу посадки.
После подачи машины по адресу посадки, водитель сообщает диспетчеру по рации, либо отмечает в мобильном клиенте, с помощью смены состояния на "подъехал", о своем прибытии. Диспетчер перезванивает клиенту и сообщает о подаче машины, либо ИС скидывает с помощью СМС информацию о подаче машины если телефон клиента мобильный или проигрывает запись с сообщением о подаче машины, если телефон клиента стационарный/городской.
После посадки клиента, водитель сообщает в эфир свой позывной номер и то, что он посадил пассажира(ов) либо меняет в мобильном клиенте свое состояние на "в пути".
После приезда на адрес доставки клиент оплачивает поездку в сумме:
* Стоимость проезда по маршруту, по действующим тарифам, +
* Стоимость подачи машины на время, по действующим тарифам, +
* Стоимость ожидания клиента возле адреса посадки, первые 10 минут бесплатно, остальные по действующим тарифам, +
* Стоимость ожидания, если в пути клиент выразил необходимость остановиться по своим нуждам, по действующим тарифам.
* Другие условия по действующим тарифам.
После высадки клиента(ов) водитель снова встает в очередь на районе местонахождения произнося в эфир свой позывной номер и район либо меняет в мобильном клиенте свой район местонахождения.
Каждый водитель заканчивая работу произносит в эфир свой позывной, благодарит за работу диспетчеров и прощается с ними либо выключает мобильный клиент на телефоне.