бизнес-процесс уборщицы - хм, интересно: а у водителя тоже бизнес-процесс? или у бухгалтерии? было бы интересно посмотреть примеры бизнес-процессов, построенных по результатам подобных обследований с использованием приведенных форм. не откажите в любезности.
IMHO я бы всё-таки по старой привычке разделил бы два вида обследования:
1. когда аналитик владеет знаниями о предметной области
2. и когда аналитик впервые о ней слышит
далее деление продолжается, но уже для респондентов:
а) респондент является лицом, определяющим порядок выполнения обследуемой деятельности (намеренно не употребляю термин "владелец процесса" - практика показывает, что на отечественных предприятиях превалирует функциональная структура, а значит сквозные б/п не выделены, не говоря уже о владельцах)
б) респондент является исполнителем отдельных функций, которые преимущественно сосредоточены в отдельном подразделении.
Судя по Вашим, девушки, сообщениям, Вы преимущественно находитесь в ситуации 2б. Не скажу, что из выявленных на интервью функций нельзя составить какие-нибудь бизнес-процессы, пригодные для автоматизации, но позволю себе усомниться, что полученное описание будет полностью соответствовать реальному б/п AS IS. Ведь для сколько-нибудь крупного предприятия, существующего не один год, полученных таким образом обрывков (а это действительно будут обрывки, и не надо этого отрицать) будут сотни, если не тысячи. И сколько времени займет разбирательство с этой мозаикой? А как быть дальше, с реинжинирингом, или пусть даже оптимизацией, б/п? Или сразу будем что-то автоматизировать?
А вообще начинать надо с целей обследования.
Исторический анекдот: Подключили меня как-то к проекту, где только что было закончено обследование и отчет был сдан заказчику. Спрашиваю у менеджера проекта: Какова была цель обследования?
Ответ был потрясающим - ОБСЛЕДОВАТЬ! ...Занавес...
В заключение позволю себе еще разок поумничать и сошлюсь на такой тезис (вроде бы отрицающий сказанное ранее :о))): сквозные бизнес-процессы на предприятии есть всегда, и заключаются они в целенаправленном движении/распространении/перемещении информации для достижении реальных целей предприятия или его отдельных элементов. Исходя из подобной трактовки получается, что функции приема/обработки/передачи информации, выполняемые сотрудниками предприятия вторичны. Другим следствием является то, что "предприятия" занимающиеся "хитрыми схемами" очень сложно обследовать, т.к. их декларируемые цели сильно отличаются от реальных, соответственно, полученный результат редко соответствует потребностям.
P.S. кстати, по исходной теме: Сначала, безусловно, здороваюсь, представляюсь, если необходимо (т.е. не было озвучено ранее, например, сопровождающим) в двух словах поясняю цель визита, и, наконец, спрашиваю: Какова Ваша сфера ответственности? (За что Вы отвечаете?) Далее ориентируюсь по ситуации, преимущественно используя наработки из пункта 1, в том числе обращаясь к заранее сделанным заготовкам опросников, распечаткам регламентов, должностных инструкций и т.п.
Ну и психологию никто не отменял...