Михаил,
Очень нужный и своевременный вопрос. Как раз сегодня про него рассказывал ...
Действительно, если гуру Анализа говорят, что изменения неизбежны (и это в т.ч. индикатор вовлеченности и заинтересованности ЗЛ) и что нельзя сильно сопротивляться им, то зачем ими управлять!?
А вот зачем (+ к Виталию):
1. Если требования попадают в единый реестр, то их можно приоритизировать и делать наиболее важные, НЕ забывая об остальных. В этом случае легче разговаривать с Заказчиком и говорить ему, что мы ничего не забываем, а делаем сейчас наиболее важные, потом займемся и остальными. А остальные со временем могут сами отмереть или станут не такие важные как при звонке
2. Позволяет глубже проанализировать проблему, а не сразу реализовывать ее. Бывали случаи, что нужно внести изменения в отчет, а этот отчет использовался только для формирования другого, так не лучше убрать вообще первичный отчет и сразу формировать второй?!
3. Не хвататься сразу за реализацию, а накопить их и делать их скопом для одного куска и делать, так дешевле
4. Разговаривать с Заказчиком об разделении рисков между Разработчиком и Заказчиком, например 50% на 50% при появлении новых требований и возможно убедить Заказчика заплатить за фичи не входящие в скоуп. Это еще вопрос к хорошей проработке Концепции.
5. Позволяет провести Анализ ошибок, кто виноват - Аналитик, что не выявил требования или Пользователь, который хочет совершенно новую фичу. Может пересмотреть квалификацию Аналитика.
6. Если одно и тоже требования часто меняется, то есть смысл задуматься - а в чем проблема, Аналитик дурак или у Заказчика бардак (не устоялся БП), а как известно автоматизация бардака - это автоматизированный бардак. Может отложить это требование?!
7. Изменять первичные требования, а не иметь кучу ченьж реквестов и не понятно что же должна делать ИС
8. Оповещать всех участников проекта об изменении
9. Не делать одно и тоже (например от разных Пользователей) - дважды.
10. А если у нас идет разработка коробочного ПО и оно еще кастомизируется (дорабатывается) под каждого конкретного Клиента, то все вышеперечисленные проблемы можно умножить на 10
З.Ы. У меня в практике был известен случай когда два программиста делали один и тот же (похожие) запрос на изменение и почему-то в разных кусках ИС