Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 403814 раз)
А зачем нам сотрудник вуза? какие у него тогда обязанности, почему потребовалось обобщать?
Читаем твою статью Обобщение действующих лиц и смотри на ДВИ.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Читаем твою статью Обобщение действующих лиц и смотри на ДВИ.
Обобщение нужно делать тогда и только тогда, когда это облегчает и упрощает понимание.

Сотрудник вуза неая абстракция, которая не имеет реализации. Обратим внимание, что если Сотрудник деканата может выставить оценку, то Сотрудник кафедры у нас нигде никак не проявляется, что означает, что он полностью наследует Сотрудника вуза. Таким образом мы говорим Сотрудник вуза - абстракная роль. Гуд, но семантически он затрудняет понимание на мой взгляд.

Сотрудник вуза как абстракция действительно может посроить консолидированные отчетности - согласен. Однако управлять справочниками имхо должен не абстракный сотрудник вуза - а методист деканата или сотрудник учебного отдела:
1. методист деканата знает ФИО студентов, состав и т.п. поскольку ведет дела студентов. Он знает и учебные планы, графики прохождения учеюного процесса, готовит ведомости и т.п.
2. с другой стороны подготовка планов и т.п. - дело учебного отдела, это он спускает утверждает информацию - он и является главным потребителем консолидированной отчетности поскольку именно он контролирует весь учебный процесс под руководством проректора по учебной работе



Эд,

Давай чтобы не затягивать, твои предложения, что и как нужно сделать.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Эд,

Давай чтобы не затягивать, твои предложения, что и как нужно сделать.
Ну я высказал. Мне не понятна роль сотрудника ВУЗа. Я предлагаю ее убрать



После разговора с Заказчиком (Эд) я его убедил, что так и надо :)

Если серьезно, то решили оставить пока как есть, если будут какие-то еще уточнения потом, то исправим.

Теперь дело за Эдом, чтобы он приоритизировал ВИ.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я представляю себе это примерно так

ВИ 04. Управлять справочниками (10)
ВИ 09. Поставить оценку (10)
ВИ 10. Зафиксировать посещаемость (10)

ВИ 12. Построить консолидированные отчёты (9)

ВИ 05. Получить историческую информацию о студенте (.8.)

ВИ 06. Управлять учебными материалами (7)
ВИ 08. Составить тестовые и проверочные задания (7)

ВИ 11. Пройти тест (6)
ВИ 07. Получить учебные материалы (6)

ВИ 01. Управлять пользователями (5)
ВИ 02. Управлять правами пользователей (5)
ВИ 03. Войти в систему (5)



Эд, спасибо.

Но ИМХО, нужно поменять местами ВИ 08 и ВИ 07 или ВИ 06 и ВИ 11
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Эд, спасибо.

Но ИМХО, нужно поменять местами ВИ 08 и ВИ 07 или ВИ 06 и ВИ 11
Я высказал свое мнение как заказчик на правах мозгового штурма.
Сторона разработки должна сделать свои приоритеты - сумма приоритетов даст нам реальную расстановку

Для того чтобы пройти тестирование, воспользоваться учебными материалами, нужно разработать сами эти материалы и тесты. Когда их структура будет ясна - ясно будет как реализовать доступ к материалам и как проходить тестирование.

Прохождение тестирования повлияет и на выставление оценки



Эдуард,
Не могу с Вами не согласиться :)

veta и StUtk,
Давайте теперь описывать детально спецификацию каждого ВИ. И Выкладывайте по мере готовности каждого. Когда ожидать описание первого ВИ?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



На мой не искушенный взгляд следует понять, что количество ВИ у нас возрастет по мере анализа имеющихся.



Извиняюсь за отсутствие.
Коллега StUtk в отпуске, но постараемся справиться без него пока :)
Первый ВИ 04. Управлять справочниками ждать завтра ближе к вечеру. :)
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Коллеги, не могу удержаться от совета - начните с описания основных ВИ, т.е. тех, которые реализуют целевые функции системы.

И еще вопрос, если позволите: структура описания ВИ согласована?
Лью воду...



Водолей, на мой взгляд, ВИ управлять справочниками подходит, потому что начинается все с него и в зависимости от того, как мы будем управлять справочниками, будут зависеть все остальные ВИ. Можно сказать это и является одной из основных функций.

Струкутра описания планировалась быть такой:
Намиенование ВИ
Краткое описание
Основной сценарий ВИ с вариантами
Альтернативный сценарий

Замечания и дополнения приветствуются  :)
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Вы неправильно меня поняли.
Насколько я понимаю, Ваша система создается с определенной целью. И эта цель не "управлять справочниками".
Справочники - это обеспечивающая функция, она нужна "чтобы всё работало". Ессно, без нее сложно представить полноценное приложение. Но на мой взгляд, в первом релизе (даже в отношении описания ВИ) эта функция стоит не на первом месте, так как она во многом типовая, и даже при наличии каких-либо наворотов в ее реализации, наличие этой функции не определяет достижения целей приложения.

Поэтому я и предложил выбрать другие ВИ, в большей степени отвечающие целям системы в целом, в качестве первоочередных для описания.
Подумайте над этим. Вы сэкономите себе и Эдуарду массу времени.

По структуре описания ВИ предложу добавить "цель ВИ"

P.S. Всё сказанное выше является моим личным мнением, основанным на "рекомендациях лучших собаководов" и собственном опыте :о))

« Последнее редактирование: 15 Июля 2009, 13:13:05 от Водолей »
Лью воду...



Читаю цели создания системы из концепции:

№   Цель   
G1   Увеличить актуальность, достоверность и своевременность данных об успеваемости студентов, собираемых с различных уровней орг. структуры ВУЗа   
G2   Ускорить получение деканатами актуальных и точных данных для формирования ведомостей и приказов   
G3   Упростить процедуру учета информации о состоянии личных данных и посещаемости студентов    
G4   Ускорить представление данных в вышестоящие отделы   
G5   Снять с преподавателей рутинную  работу по обработке данных успеваемости студентов   
G6   Cократить время, требуемое для получения данных о состоянии успеваемости студентов, до 2 мин    
G7   Уменьшить объем работы преподавателей по проведению и проверке тестов   
G8   Улучшить качество собираемых статистических и аналитических (по успеваемости, по рейтингам студентом, по предметам и т.п.) данных
G9   Увеличить престиж и рейтинг ВУЗа   

Судя по первой цели  (хотя м.б. это у меня она первая), цель создания системы -  систематизировать различные данные, касающиеся аттестации студентов, которые циркулируют внутри струкутры по имени ВУЗ. Эту роль как раз и будут выполнять различные справочники.

Или я опять не так понимаю?  :-\ подскажите...

Не ошибается тот, кто ничего не делает.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19