Рейтинг - это по сути отчет по данным? Не знаю имет смысл его прилплять или нет.
В данном случае рейтинг - это понятие предметной области. Естественно, что рейтинг вычисляется по определенной формуле.
Бывает рейтинг по дисциплине - т.е. сумма баллов которую набрал студент при обучение по данной конкретной дисциплине в конкретный период времени - семестр.
В семестре по дисциплине можно набрать 100 баллов. По сути рейтинг - это оценка успеваемости студента.
Рейтинг текущий выставляется в определенные контрольные моменты - контрольные точки успеваемости, экзамен или зачет в сессии.
Рейтинг числовое понятие - скорее всего целое.
Есть вообще рейтинг студента как тотальная сумма всех рейтингов по дисциплинам за все время обучение с учетом всяких прогулов, невыходов и пересдач. Это можно уточнить
Такми образом я не навязывал свого понимания рейтинга как объекта. Думаю - это простое числовое понятие, являющееся характеристикой контрольной точки.
Если рейтинг вычислять по сумме баллов за занятие, тогда следует вводить автоматические штрафы. Поясню
1. кт№1 - нужно набрать 16 баллов. Студент набрал 10
2. кт№2 - нужно в сумме набрать 34 балла, по разнице можно добрать 18 баллов,т.об студент должен набрать не более 28 баллов и т.п.
Таким образом система должна предусматривать гибконастраиваемое бизнес-правило:
1. понятие штрафа за работу сданную после контрольной точки
2. понятие исключения - человек болел. Ясно что контрольные точки это период 1,5 месяца и весь период болеть студент не может, а если более то у него есть уважительная причина, ее нужно тоже учитывать при простановке оценки за прошедшие занятия задним числом
На счет Графика прохождения и Контрольных Точках подумаем отдельно как их обозначить на Д, пока предлагаю оставить их на Д, но не связывать ни с чем.
сам график не нужен, достаточно расписания занятий, которое вколачивается либо самим преподом, либо работником учебного отдела.
Преподаватель должен определить максимальное число баллов за занятие, какие занятия будут включаться в контрольную точку. Поясню. Пусть за период между контрольными точками 7 занятий, при это на седьмом занятии студенты получают 4 задание на исполнение, ясно, что они еще не успеют выполнить задание к контрлльной точке, т.к. отчетное занятие будет после.
Пусть каждое занятие оценено в 4 балла, тогда к контрольной точке нужно сдать работы на 3*4 = 12 баллов
Я вообще ставлю 1 балл за то, что человек уже присутствовал. Т.е. отсуствующий получает как бы -1 балл. Это стимулирует не колоть занятия. Скажем пропустил все 18 занятий сразу получаешь минус 18 из 50, итого только 32 балла, даже если работы все сдал на сверх отлично, все равно. Тут я обычно сразу предупреждаю стуентов о правилах игры: тот кто по тем или иным соображением не ходят на занятия но не хочет потерять баллы должны брать индивидуальные дополнительные задания, поскольку на своих занятиях я много чего даю, а те кто не ходят часть этих знаний теряют