29, у нас в университете проходила научно-методическая конференция. И что интересно, на пленарном заседании один из вузов делился своим опытом в области построения системы качества. Так вот, следуя естественно западным влияниям, где все хотят поставить на поток, конвеер, и финансовую основу, нас ориентируют на практически CMMI. Т.е. каждый вуз по идее должен стремится к повышению качества даваемого образования. При этом согласно модели ИСО 9000, а также ENQM которая сильно смахивает на CMMI, для прехода от так называемого неконтролируемого качества к контролируемому, управляемому и воспроизводимому, следует выполнить ряд мероприятий. Не последнее место в этом отдается
1. сбору сведений об успеваемости
2. проведение постоянной самоаттестации
3. разработка сертифицированных тестов (а она требует прокатки на стедентах)
4. подготовка к внешней аттестации
и т.п.
Что это дает?
1. бизнес получает нечто понимаемое и измеримое. Т.е. если университет имеет скажем сертификат что у него по модели CMMI такой-то уровень, то работодатель будет стремится купить студента из этого вуза
2. родитель будет стремится чадо устроить в этот вуз
3. ну продолжать можно ...
Мысль понятна? Цель виднеется?