Почему Вы считаете, что цена несправедлива или сроки преувеличены? Может, это просто "антикризисный костинг", призванный любой ценой снизить затраты в краткосрочном периоде?
Это вендор или франчайзи/интегратор? Если франчайзи - то можете попробовать поискать альтернативного франчайзи, хотя не каждый согласится поддерживать чужую конфигурацию. Если вендор - то альтернативу целого решения.
В любом случае, требуйте подтверждаемых историй успеха, пилотных проектов, официальных коммерческих предложений, договоров с SLA. IMHO лучше сначала поиграть с альтернативными исполнителями "в тихую", чтобы не портить отношения с текущим исполнителем, затем попробовать "отжать", если не получится - устроить тендер.
Рекомендую отбрасывать самые дешёвые предложения - там чаще демпингуют в стиле "главное ввязаться в драку", хотя сами далеко не Наполеоны. Впрочем, сейчас риск усилился во всём ценовом диапазоне. Как самые дорогие, там "наглость второе счастье", а дороже - не значит лучше.
И ещё - считайте те трудозатраты и риски, которые потребует внедрение нового решения и/или построение взаимодействия с новым франчайзи со стороны Ваших сотрудников.
Есть ещё одна опасность. Начнёте "отжимать" своего вендора/франчайзи - он может начать делать дешевле, с меньшим "заделом на перспективу", "запасом прочности", с худшей архитектурой, не таким тщательным тестированием. Худшей мотивацией и качеством, в конце концов. И это может стать "плевком в будущее".
По поводу экономического эффекта - по-хорошему, нужно его прогнозировать, а для этого иметь:
- мат. модель бизнеса
- возможность его имитационного моделирования
- зафиксированную историю работы и аналитику по ней
- хотя бы хорошего фин. директора/экономиста-аналитика/владельца, который может выступать в роли эксперта.
Например, снижение трудозатрат на бумажную рутину, коммуникацию, снизить издержки от ошибок или недостатка информации для управленческих решений - вполне живые деньги.
Вот для этого и нужен реальный уровень CMM
. Хотя многие IT-гики считают, что IT нельзя оценить и некорректно оценивать.