Описание БП предприятия по производству алкогольной продукции(Прочитано 29738 раз)
Здравствуйте!

Мне необходимо определить основные процессы верхнего уровня нашего предприятия, занимающегося производством и продажей алкогольной продукции. В принципе основной процесс предприятия уже на лицо, это собственно и будет "Производство и продажа алкогольной продукции". А вот далее у меня пошла путаница... :-\

Сначала мы решили выделить такие процессы, как: Снабжение-Производство-Хранение-Маркетинг-Доставка-это основные. И обеспечивающие: Финансовое обеспеч.-Ведение учета-Юридическое обеспеч.-Обесп.экон.безоп.-ю-Информационное обесп.-Обеспеч.кадрами

Далее получилась путаница с входящей и выходящей информацией и ресурсами.
На схему просто невозможно смотреть....ничего не понятно.  :o  ???
Сейчас мы решили исходить вначале из определения участников процесса, соответственно входов, выходов...на основании этого уже определять процессы, которые вытекают...

Вобщем,мне сейчас необходимо определить все возможные ресурсы на входе-выходе, механизмы и управление.
У кого-нибудь есть рекомендации по этому поводу???

Заранее благодарю!  :)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2008, 15:48:05 от bas »



Re: Помогите разобраться Ответ #1 : 02 Декабря 2008, 15:06:09
Какой литературой пользовались как руководством?



попробуйте посмотреть книжку
Калвшян, Калянов "Структурные модели бизнеса: DFD-технологии"
"Глава 7. Моделирование деятельности ликероводочного завода"
http://www.infanata.org/2007/10/02/strukturnye-modeli-biznesa-dfd.html



Советую также посетить сайт http://finexpert.ru. Для знакомства с материалами Вам потребуется регистрация, но насколько я помню она не сложная.

Если идти от традиционного структурного подхода, то
выделяем цель построения модели (список вопросов на которые нужно найти ответы)
определяем точку зрения (тот кто ответит на все вопросы)
строим контекст и возможно сразу диаграмму нулевого уровня IDEF0
хотя можно сначала записать цели-функции в виде иерархического списка, декомпозируя цель-функция, задавая вопрос, а что это значит
опеределяем выход - продукт, результат (как материалный так и информационный)
определяем управление - что ограничивает процесс, что его запускает, управляет процессом
определяем входы - что нужно чтобы сделать выход/выходы
определяем механизмы - ресурсы, с помощью которых мы этого добьемся

на нулевом уровне у Вас будут функции самого крупного уровня, декомпозийия может быть осуществлена по направлениям деятельности, по принципам оснвные и вспомогательные процессы, по процессу

возможно будет не одна а несколько моделей с разных точек зрения

Сначала желательно построить модель как есть, далее думать как должно быть

Советую поискать статьй Дубейковского - если Вас интересует направление IDEF-DFD.

Бизнес-процессы можно и нужно описывать с помощью BPMN.

Также советую заглянуть на сайт http://intuit.ru - Там поискать курс Проектирование информационных систем Грекула. Он дает некоторый и неплохой обзор бизнес-анализа и использования различных шаблонов. Может они будут полезны

Вообще если сразу не понятно, то можно:
1. определить организационную структуру - бизнес же идет, контора самогон гонит :)
2. по каждой должности определить перечень функций
3. сформировать матрицу функции - должностные позиции (отделы), чтобы увидеть как и какие функции по распиханы по отделам
4. анализируем и приводим к процессам.

Может будет интересна методика Алексея Кузнецова, см прицепку



Для начала имеет смысл выделить цепочку добавленной стоимости ... и от нее плясать.
Кроме этого посмотреть на модели Supply Chain -- погуглить.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2008, 23:09:32 от Galogen »
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Какой литературой пользовались как руководством?
В.В. Репин, В.Г. Елиферов "Процессный подход к управлению"



Благодарю за развернутый ответ :)

Вообще если сразу не понятно, то можно:
1. определить организационную структуру - бизнес же идет, контора самогон гонит :)
2. по каждой должности определить перечень функций
3. сформировать матрицу функции - должностные позиции (отделы), чтобы увидеть как и какие функции по распиханы по отделам
4. анализируем и приводим к процессам.

Я уже проделала ранее всё то,что описано в первых трех пунктах...но изначально мы плясали от тех основных функций,которые нам выдал директор, его видение так сказать....а сейчас пришли к выводу,что эти функции не подходят дл япроцессов,не складывается у нас из них общая цепочка.
ПОэтому и решили функции оставить...а выделить процессы по-новому,исходя из внешних источников и ресурсов.
А рисуем мы всё по нотации IDEF0 в BPwine.В дальнейшем нужно будет перевести всё в Орг-мастер.



Снова здравствуйте!  :)
Вобщем поизучала я предложенные мне источники и пришла к выводу, что всё-таки нужно процессы выделять из уже описанных ранее функций, иначе получится слишком субъективная модель описания...
Сейчас возник вопрос с терминами и формулировками (глосарий). Познакомилась я с глосарием finexpert.ru., также смотрела и Business Studio. Но этого оказалось недостаточным. Может вы предложите ещё что-нибудь?



Сейчас возник вопрос с терминами и формулировками (глосарий). Познакомилась я с глосарием finexpert.ru., также смотрела и Business Studio. Но этого оказалось недостаточным. Может вы предложите ещё что-нибудь?
А что вы понимаете под глоссарием и почему вы его смотрели в указанных местах?



А что вы понимаете под глоссарием и почему вы его смотрели в указанных местах?

Под глоссарием я понимаю перечнь терминов, которые используются в процессе описания и моделирования БП

вот то, что я пока собрала (см. вложен.файл)



Вообще имеет смысл отделить термины технического назначения и термины бизнес-наполнения

Термины бизнес-наполнения - есть собственно те понятия которые встречаются в вашей ПРОб и понятны собственно исполнителям всех этих бизнес-процессов:
алкогольная продукция, смена, накладная, путевой лист, технологическая карта, список сотрудников и т.п. Ясно что в глоссарий не нужно вносить обще признаные понятия

Термины технические - в особенности которые вы описали - есть суть методологи и нотации и интересны в первую очередь группе аналитиков, хотя могут быть интересны и сосбвтенно предметным экспертом для понимания картинок и описаний, регламентов.

Кстати а почему бы вам не начать с регламентов работы предприятия: технологии, регламенты работы, правила документирования и т.п.



Кстати а почему бы вам не начать с регламентов работы предприятия: технологии, регламенты работы, правила документирования и т.п.

Дело в том, что создание регламента является завершающим этапом нашего проекта (план был составлен руководителем ранее). Описание документооборота у нас по плану идет после описания бизнес-процессов предприятия. Хотя перечень документации будет формироваться уже в процессе описания БП.

Значит следует составить несколько глоссариев?



Значит следует составить несколько глоссариев?

Посмотрите например здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Глоссарий

Решите, это именно то, что Вы понимаете под глоссарием?



Вы несомненно правы,следует разделять термины, использующиеся как ресурсы внешние, внутренние,управляющие, и термины, раскрывающие понятия: процесс, владелец процесса и т.д.
 



Дело в том, что создание регламента является завершающим этапом нашего проекта
Мне кажется, что Эдуард имел в виду те регламентирующие документы, которые у вас уже существуют. Сомнительно, что бы производственное предприятие могло успешно работать опираясь только на те знания, которые имеются в головах у персонала.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19