Увы, но такова политика некоторых вендоров - лидеров в области ALM . Россия не воспринимается как серьезный рынок для подобного рода ПО, отчасти из-за пиратства, отчасти из-за того, что зрелость процессов многих отечественных компаний оставляет желать лучшего, и следовательно нет места для эффективного использования дорогостоящего инструментария (да, топорами и без единого гвоздя могем дома делать, и которые стоять будут веками :-), только очень редко …) . Тут одна причина тянет за собой другую. Например, часто можно услышать от представителей отечественного ИТ, что продукты от ведущих вендоров ALM не русифицированы (тот же пользовательский интерфейс и документация) и это является причиной того, что продукт не желают приобретать. Хотя можно наблюдать что есть локализованные версии на французском и испанском, немецком языках. А с другой стороны, не факт что если выпустят локализованный продукт, его станут покупать! Да, тут второй фактор -- стоимость лицензии! Или точнее соотношение стоимости и value. Это важный критерий. Тут можно встретить разные точки зрения:
1. Одни говорят, что «толку» от такого дорогостоящего инструментария немного, по разным причинам, но основная – что у нас «особенные процессы», или «заказчик диктует процессы». Честно говоря, я редко встречал отечественных заказчиков, которые в состоянии «диктовать процессы» (как минимум ввиду отсутствия таковых собственно у заказчика). В лучшем случае диктуют формат документации – по ГОСТ чтобы было. Но это отнюдь не ограничение на процесс! Другое дело, иностранные заказчики .. эти, могут и процессы диктовать. Но обычно вся «уникальность» и «особенность» -- плод отсутствия информации о мировом опыте (как бы это пафосно не звучало), который изложен в методологиях, стандартах, или просто «лучших практиках». Часто, свежий взгляд со стороны специалиста позволяет свести все в единое целое, и удается без изменения сути изменить процессы таким образом, чтобы использование инструментария стало оправданным. Особенно часто это наблюдается в таких областях знаний программной инженерии как RDM и CM.
2. Другие говорят, что нет смысла приобретать такой дорогой продукт, когда есть (правда не всегда) более дешевые или вовсе бесплатные альтернативы. Вот эта точка зрения наиболее интересна. Естественно, что тут следует исходить из потребностей организации (в т.ч. по нагрузке, безопасности и т.д.). И тут вырисовывается интересная перспектива – использование т.н. «малобюджетного» инструментария. Особенно это справедливо для такой области знаний как CM. Другой вопрос – это межпроцессная интеграция такого ПО (например с ПО для RDM). Несомненно, это еще и гибкость настройки (кастомизации) ПО, возможность русификации (как минимум интерфейса для «внешних» пользователей), возможность «дописать что-то самому» …