<...>Что такое ускорение информационных потоков. А главное зачем их ускорять?<...>
IMHO бизнес-процесс (основной, а не обеспечивающий) по сути - прохождение ценностей по преобразующим их функциям, создающим добавочную стоимость.
Добиться большей добавочной стоимости можно
- увеличив добавочную стоимость, генерируемую функцией при прохождении скозь неё единицы ценностей (увеличив "амплитуду" добавления стоимости)
- уменьшив время, необходимое для прохождения единицы ценностей сквозь функцию (т.е. скорость, или "частоту" добавления стоимости).
Увеличивать "амплитуду" могут системы анализа бизнес-процессов и САПР.
АСУ могут увеличивать только "частоту", следующим образом. Между функциями всегда есть переходы. Переход от одной функции к другой требует времени. Это время на информирование владельца и исполнителя следующей функции о том, что предыдущая функция над единицей ценности завершена, и можно начинать следующую. Именно эти передачи информации (информационный поток) в моём понимании и ускоряет АСУ. Разумеется, при этом должны соблюдаться соразмерность, синхронность и своевременность
.
IMHO всевозможный учёт и анализ - не главные функции АСУ. Они нужны, чтобы выявить сбои в ходе бизнес-процесса и оценить его эффективность.