то есть для себя нужно понять правило. Если отношение многие ко многим, то это только ассоциация
да не, реально есть 4 типа отношения:
1 обобщение
2 ассоциация
3 зависимость
4 реализация
Агрегация и композиция - уточненная ассоциация. Ассоциация многие - ко многим трудно представлять как часть-целое, потому не стоит усложнять без меры. При этом Многие-ко-многим можно понижать за счет введения квалификаторов
то есть необходимо указать атрибуты присущие заказу. тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей. по диаграмме-классов-заказа.gif атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
Любой класс характеризуется списком атрибутов и отношений с другими классами. Отношения с другими классами могут моделироваться по-разному, в простейшем случае как атрибуты типа класс. Получается, что заказ в твоем случае полностью определяется из отношения с другими классами. Но так ли это? Мой опыт отрицает это. У заказа есть номер, дата, статус, тип и каки-то другие отличающие го от всех остальных объектов признаки.
как это отразить в диаграмме, то есть в атрибутах?
если это характеристика объекта - то это его атрибут - скорее всего простого типа (число, строка, дата, буля и т.п.)
если это отношение к классу - то это может быть атрибут типа этого класса, но может быт и нечто иное, способ реализации отношения может быть различен и зависит от кратности, навигации и другие характеристик конца ассоциации.
сотрудник может выполнять множество заказов - да
каждый заказ исполняется также множеством сотрудников - да, один производит регистрацию договора-заказа, другой производит прием денег, третий произоводит забор биоматериала. Ассоциация в данном случае поставлена правильно как я понял?
неправильно, то что ты перечислил, если разные роли, возможно одного сотрудника, передается это не кратностью связи, а количество бинарных отношений. Представь себе документ, в нем будет: Регистратор - Сидоров А.П.; Бухгалтер - Петрова А.К.; Лаборант: - Пугачев М.П. - Как ты это сумеешь передать только кратностью связи?