Если есть желание почерпнуть немного ГОСТовых объяснений на сей счет, то разумно заглянуть
сюда. В этом стандарте описана "испытательная" часть.
Пусть и будучи замененным, но все-таки п. 3.6
данного стандарта говорит нам: <...>
Допускается по согласованию с заказчиком представлять АСУ на приемочные испытания без опытной эксплуатации <...>.
Если по существу в части процесса проведения ОЭ, то вы размещаетесь своим КТС, СПО и ППО в "контуре" Заказчика, вменяете (если такой порядок принят - Приказом) заданному перечню подразделений Заказчика, деятельность которых связана с автоматизируемыми функциями, обязательства по участию в ОЭ и "гоняете" вашу АС по всем требованиям, представленным в ТЗ. Условия и порядок проведения ОЭ вы регламентируете Программой проведения ОЭ. В ней же (в Программе) вы описываете и прочие специфичные особенности, характерные и вашей АС, и вашему Заказчику и т.п.
В ходе пользовательских функциональных "прогонов" (максимально приближенных к реальной эксплуатации) АС вы наверняка соберете какую-то критическую массу замечаний / предложений и т.п как по АС, так и по проектной, эксплуатационной документации на нее (см. п. 3.2
данного стандарта). Все это ляжет в основу некоторого Журнала проведения ОЭ, который станет, допустим, приложением к Протоколу.
Ну, а дальше, если замечания и предложения имели место быть, то в установленном порядке и в заданные сроки (если иного не предусмотрено ТЗ / договором) вы внесете согласованные изменения в АС / документацию. Затем, выверив обоюдно с Заказчиком и пользователями корректность внесенных исправлений, вы выпустите Акт о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.
Далее вами совместно с Заказчиком будет проведена приемочная процедура (обычно, в разы более быстрая, чем, разумеется, сроки проведения ОЭ). Конечно, приемка должна проводиться в "боевой" среде. На выходе - подписанный Акт о приемке АС в постоянную эксплуатацию. Далее уже, исходя из условий ТЗ / договора вы находитесь на сопровождении (быть может гарантийном) и решаете согласованный перечень задач по поддержке промышленной эксплуатации внедренного вами автоматизированного решения (АС / АСУ и т.п.).
Таким образом, как было упомянуто
davvol, промышленная эксплуатация будет характеризоваться заметно большим "натиском" пользователей на систему, нежели чем во время ОЭ. Объясняется это, в том числе, и тем, что ОЭ имеет ограниченный срок проведения и даже тех же данных за время ее проведения будет сформировано заметно меньше, чем за время последующей "боевой" эксплуатации. Кроме того, персонал в ходе промышленной эксплуатации может расти, нагрузка на систему возрастать, достижимость показателей назначения падать и вы будете очень кстати Заказчику в этих условиях :-)
Если в довесок у вас будут какие-либо сертификационные мероприятия, допустим, ТИ по части ИБ (лаборатории ФСТЭК, ФСБ, ...) или что-то в этом духе, то едва ли пользователи во время ОЭ смогут оперировать реальными, а не "синтетическими" данными в вашем автоматизированном решении, размещенном в Заказчике. Отсюда желание пользователей работать с системой, где одни "рога и копыта", "ромашки" и т.п., резко упадет, а, следовательно, упадет и качество ОЭ, и нагрузка на испытываемую систему в целом.
Резюме: проводите ОЭ, работайте с "живыми" данными и отлавливайте все, что только будет возможно в рамках заявленных сроков. На душе потом будет спокойнее