По результатам осенней школы я решил, что дальше стоит:
1. Отказаться от лекционного формата
2. Сосредоточиться на части, касающейся ТЗ
3. Сократить длительность курса за счёт повышения интенсивности
Минус лекции
Я решил отказаться от лекционного формата, т.к. он показал низкую конверсию, как видно по сообщению выше — только половина участников дошла до конца курса. Можно конечно делать некоторые улучшения, повышающие мотивацию участников, но в целом, как я понимаю по своему опыту, взрослым людям очень тяжело заставить себя «учиться» через просмотр видео и текстов, обязательно нужна практика, активизирующая сознание.
Сейчас я размышляю о том, чтобы и как сделать лекционный контент доступным открыто и публично — так, на мой взгляд, он принесёт больше пользы. В частности потому, что сторонние вопросы позволят быстрее повысить качество статей.
Обрезка курса, Фокус на ТЗ
Стало понятно, что несмотря на то, что темы бизнес-анализа, а именно — проведения обследования, формулирования проблемы, постановки целей, создания концепции — вызывают активный интерес, являются опережающими для большинства обучаемых, особенно для новичков в профессии. К сожалению, практика большинства проектов такова, что многих инженеров просто не допускают к работам по целеполаганию и концептуализации. По сути это работа уровня старшего/ведущего аналитика, поэтому обучать ей стоит отдельно.
Широкий охват тем плохо сказывается на глубине и качестве освоения материала. В качестве примера могу привести, что у некоторых участников остаются вопросы такого рода — чем user story отличается от usage scenario и от use case. Мне понятно, что это говорит о перегрузе курса различными техниками и приёмами, нужно сужать.
Сжатие курса
В ходе 3-х месяцев занятий участникам сложно сохранять устойчивую мотивацию, так уж работает человеческая психика. То, что допустимо в вузовской среде, не очень целесообразно в профессиональной. Да, выкроить 2 часа в неделю на практику может почти каждый, но в результате освоение происходит достаточно медленно. Кроме того, мне, как ведущему курса, гораздо лучше быстро получать и учитывать обратную связь, постоянно и быстро развивая и улучшая его материал, а не ожидая по полгода окончания курса, чтобы встроить в новый прогон и обкатать какие-то инновации.