Классический процесс разработки программного обеспечения делится на 3 этапа: pre-production, production и post-production.
На этапе pre-production вырабатывается концепция продукта, разрабатывается его более-менее детальный дизайн, выполняется техническое проектирование и создаётся демонстрационная версия продукта, которая способна подтвердить правильность первоначальной задумки.
Во время production разрабатывается сама программа, т.е. делаются фичи (features). На этом этапе основная масса багов не исправляется – исправляются только критические баги, которые связаны с неправильным функционированием фич или которые блокируют усилия тестеров по проверке фич.
На этапе post-production — исправляются остальные баги.
К сожалению, применению такого подхода во многих российских компаниях мешают две вещи. Первая вещь – это элементарная лень руководства. (Согласитесь, куда проще говорить, что команда должна сама eliminate wastes, чем наладить процесс производства.) А вторая вещь – устоявшиеся мифы. И если с ленью я ничего не могу поделать, то мифы – постараюсь развеять.
Миф 1. Если исправление багов отложить на этап post-production, в скором времени количество багов вырастет, как снежный ком, и проект станет плохо прогнозируемым и плохо управляемым.
Управляемость проектом не будет потеряна, потому что:
1. В серьёзных компаниях при старте проекта отдел QA составляет прогноз, в котором расписано: сколько багов будет найдено, сколько багов будет содержать каждая крупная фича, сколько багов будет признано некорректными, сколько багов будет зашиплено и т.д. Этот прогноз используется в работе отделом QA и менеджментом проекта. Более того, он регулярно корректируется с использованием актуальных данных. Так что ни о какой "плохой прогнозируемости" и "плохой управляемости" не может быть и речи.
2. Во время production отдел QA находит далеко не все баги, а только их часть. В проектах, в которых я принимал участие, их количество составляет от 30 до 40 процентов от общего числа багов. Причина этого проста — основные силы QA подключаются незадолго до того, как все фичи будут реализованы. Подключать их ранее не имеет смысла, потому что фичи ещё не сделаны, и нечего тестировать. Кроме того, ещё не готовы тест-кейсы, т.к. фичи находятся в работе, и представление продюсеров о них может меняться. Во время production отсутствуют необходимые условия для подключения большой команды тестеров.
3. Если фича работает не так, как нужно, то это не баг, а не сделанная фича. В таком виде она не принимается у программиста, и он должен сделать так, чтобы она работала, как и было запланировано. Если во время работы фичи происходит крэш или ассерт, то отдел QA заводит баг и помечает его, как критический. Этот баг тоже фиксится, поскольку он мешает проверить работоспособность фичи до конца.
Дальше:
http://askofen.blogspot.ru/2013/08/blog-post_19.html