Друзья, обращаюсь к вам за помощью и надеюсь, на ваш опыт, креатив и фантазию.
Люблю эксперименты в обучении. Начал вводить небольшие "игровые" кейсы на заданную тему. Такие мероприятия мало кого оставляют равнодушными и, я надеюсь, оставляют какой живой образ в памяти, который в будущем поможет вспомнить все:)
В моем запасе совсем не много таких примеров, большая часть их подчерпнута мною на тренингах. Что же мне требуется? Нужны небольшие игровые задания, кейсы для индивидуальной или командной(последнее лучше) задачи. Тематическая область заданий должна затрагивать теоретические и практические основы информационных процессов и систем.
Я ориентируюсь на такую линию преподавания:
- основы теории систем, системный подход
- введение в информационные процессы и системы: определение ИС, назначение, функции, структура(компоненты) ИС, типы и виды информационных процессов, профессия специалиста по ИС
- Системное планирование
-- технико-экономическое обоснование
-- задачи управления проектами
- Системный анализ
-- моделирование требований
-- моделирование процессов и данных
-- объектное моделирование
-- стратегии разработки
- Системное проектирование
-- пользовательский интерфейс
--проектирование данных
--системная архитектура
- Системное конструирование
-- управление конструированием
- Системная безопасность и надежность
- Инструменты системного аналитика
Курс скорее основополагающий обзорный. Мне хотелось бы ряд его положений прорабатывать в игровых ситуациях.
Что применял:
Игра Заказчик - Команда разработчика - отрабатывались только текстуальное общение
Интервью - три игрока заказчик разработчик наблюдатель, каждый имеет вводную
Есть некая модель - задача участника составить по модели краткое связаное описание, которое сравнивается с оригиналом
Смешная история или сказка (UML Jokes) должна превратится модель, а другие должны угадать.
Крокодил.
Идеальные игры - 10-15 минут.
Спасибо