Требования к эргономике и технической эстетике(Прочитано 46540 раз)
Обнаружил вот такой любопытный пример

1.4.1.4 Требования к эргономике и технической эстетике
Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
-   единый стиль оформления для пользовательских интерфейсов;
-   должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;
-   взаимодействие пользователя с Системой должно осуществляться на русском языке; исключения могут составлять только системные сообщения.
-   отображение на экране хода длительных процессов обработки.
Пользовательские интерфейсы Системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам. Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).


у меня к нему есть ряд претензий. Интересно, а как вы находите такое изложение? Когда и что следует писать в этом разделе? Может у вас есть свои примеры?

Спасибо!



Часто пишем

Система должна иметь человеко-машинный интерфейс, удовлетворяющий следующим требованиям:
•   взаимодействие системы и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации;
•   при работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и манипулятором графической информации «мышь»;
•   должно быть реализовано отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю в соответствии с его функциональной ролью в системе;
•   должна быть реализована возможность работы с системой при двух мониторной конфигурации дисплеев (как пример , для некоторых Заказчиков).
•   представление управляющих элементов, экранных форм и их информационных элементов (окон, панелей и т.п.) должно быть унифицировано. Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 17’ при разрешении экрана 1280 х 1024 и выше.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Часто пишем
Спасибо.
А что на Ваш взгляд (как профессионала) неправильно в предложенном мною примере?



Вот как раз на тему что не устраивает

1) Устраивает - единый стиль..., взаимодействие пользователя ...,  отображение на экране..
Это полезно и хорошо для пользователя. Хотя про единый тут сложно сказать.

2) Теперь про "удобная, интуитивно понятная навигация"
Здесь удобство у всех разное. И еще часто слышал что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс в котором нужна недюжая интуиция чтобы разобраться :).

3) Принцип такой. Это ТЗ, когда пишем ПМИ (программа методика испытаний) это как-то надо проверить (все эти положения).

4) Про "единые принципы графического представления информации и организации доступа" я так понимаю что это отдельный документ, где все описано. Но если документа нет, то не понятно как это проверить.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



В зависимости от темы ТЗ нарекание вызывает только
Цитировать
-   должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;
Удобство и интуитивную понятность никак не измерить и не проверить. Если это важно для системы - нужно расписать, что под этим подразумевается, например:

4.1.14.5   Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
-   все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
-   для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;
-   внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.



В зависимости от темы ТЗ нарекание вызывает только Удобство и интуитивную понятность никак не измерить и не проверить.
Спасибо, Tinner

Я тоже обратил внимание именно на эти моменты. И логика  рассуждений тоже аналогична.
Правда я еще обратил внимание на последний абзац. Мне показалось. что хотя он выглядит таким внушительным, но по сути какие- то общие слова.

Если
Пользовательские интерфейсы Системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам.

хотя ы бы все-таки хотел уточнения единого принципа

то фраза
Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).
по сути повторяет лишь то что сказано выше: Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов



Я бы под словами про единый принцип понял следующее: Если в одной форме навигация и доступ к функциональным возможностям организованны преимущественно в виде кнопок, то в других формах должно быть так же, а не при помощи контекстного меню (например).

Под фразой про графический дизайн я бы понял сходность графических значков, их расположения и т.п.

Т.е. в целом эти два требования так же говорят про унификацию, но размыто...



Требования к эргономике и технической эстетике я обычно формулирую через:
1. Среднее время выполнения учётных сценариев не должно превышать N секунд для 95% обученных пользователей
2. Среднее время выполнения расчётных сценариев не должно превышать M минут для 95% обученных пользователей
3. Среднее время обучения пользователей не должно превышать Z часов
4. Процент ошибок, совершаемых обученным пользователем для «таких-то сценариев» не должен превышать 5%
5. Время отклика системы не должно превышать 1 секунды для 95% случаев
6. Время отклика системы не должно превышать 3 секунд для 98% случаев
7. Время отклика системы не должно превышать 10 секунд для 99% случаев

Список способов применения сопровождается укзанием того, к каким видам сценариев относится данный.



Как там должны проектироваться формы — это уже не требования к системе, а требования к процессу её создания.

И вообще эти попытки задавать требования к процессу, а не к результату — от лукавого желания контролировать.

Научитесь сначала требования к результату задавать (этого в большинстве случаев достаточно), а потом уже лезьте в процесс.



Требования к эргономике и технической эстетике я обычно формулирую через:
Денис, спасибо. Однако не слишком ли однобоко выглядят требования с эргономике путем перечисления комфортных реакций системы. При этом как-то вне рассмотрения осталась техническая эстетика, не находишь?



При этом как-то вне рассмотрения осталась техническая эстетика, не находишь?
Что такое техническая эстетика?



Что такое техническая эстетика?
Например: http://slovari.yandex.ru/техническая%20эстетика/БСЭ/Техническая%20эстетика/



Эд, там написано, что это научная дисциплина. С каких это пор научная дисциплина является свойством ПО?

Особенно убедительно выглядят цитаты из программы КПСС 1974-го года.

Ок, переводя разговор в практическое русло — по сути это ни что иное, как требования к тому, что на современном языке называется «дизайном». Для веб-сайтов и приложений для массового пользователя это особенно актуально. Я такие требования формулировать не умею.

Давайте обсудим в отдельной теме, интересно.



Денис, я согласен, что это научная дисциплина и уводит нас от практического использования.

Как формулировать требования к дизайну, по сути, внешнего графического интерфейса пользователя?
Можно ли их реально формулировать? Способен ли сформулировать их заказчик?
Не следует ли понимать это как дань моде, традиций и современных течений в этой области?

Готов обсуждать, хотя реального опыта в этом нет. Какую темы открыть ты предлагаешь?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19