Форум Сообщества Аналитиков

×


Какое решение оптимальнее?(Прочитано 35365 раз)
Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #30 : 22 Июля 2011, 11:26:29
Ваша идея, очень близкая к моей первоначальной.
Так это собственно и есть ваш вариант 1, просто описан подробно сценарий взаимодействия с системой.
И приведен пример реализации на готовом решении.



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #31 : 23 Июля 2011, 19:26:16
Так это собственно и есть ваш вариант 1, просто описан подробно сценарий взаимодействия с системой.
И приведен пример реализации на готовом решении.
Ну, конечно. Просто я имел в виду идею интерфейса, а не подробности сценария взаимодействия.



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #32 : 05 Сентября 2011, 10:53:48
Варианты решения - это всегда хорошо.

Хотелось бы предложить вариант, но я не увидела обозначенных целей решения задачи. Тем более нет сортировки целей по важности.
Понятно, что цели не всегда можно сравнить  и т.п.
Однако, на начальной стадии проекта куда важнее определиться с целями и границами.

Варианты решения - это всегда самое интересное. Но почему бы не посмотреть как другие компании решали похожую задачу?



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #33 : 05 Сентября 2011, 18:53:29
Варианты решения - это всегда хорошо.

Хотелось бы предложить вариант, но я не увидела обозначенных целей решения задачи. Тем более нет сортировки целей по важности.
Понятно, что цели не всегда можно сравнить  и т.п.
Однако, на начальной стадии проекта куда важнее определиться с целями и границами.

Варианты решения - это всегда самое интересное. Но почему бы не посмотреть как другие компании решали похожую задачу?

Julia, скажите сколько будет 2347,5 Х 245,67 с точностью до третьего знака



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #34 : 06 Сентября 2011, 10:23:37
Хотелось бы предложить вариант, но я не увидела обозначенных целей решения задачи. Тем более нет сортировки целей по важности
Одна из основных задач компетентного аналитика как раз и заключается из "проблем" и "хотелок" заказчика, выделить и зафиксировать цели.
Если обратить внимание на дискуссию по этой интересной в качестве разминки задачке, то можно увидеть что помимо обсуждения вариантов проводилась, в том числе работа по выявлению целей.
Да, в явном виде цели так и не были до конца оформлены, но думаю что для данной достаточно тривиальной задачи они очевидны:

- повышение удовлетворенности потребителей за счет:
   - сокращения времени обслуживания
   - улучшения качества обслуживания
- повышение рентабельности деятельности столовой компании за счет:
   - уменьшения ФОТ
   - повышения качества планирования на основе статистических данных
   - повышения качества учета.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2011, 10:25:55 от DinamoYA »



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #35 : 06 Сентября 2011, 10:39:48
Одна из основных задач компетентного аналитика как раз и заключается из "проблем" и "хотелок" заказчика, выделить и зафиксировать цели.
Если обратить внимание на дискуссию по этой интересной в качестве разминки задачке, то можно увидеть что помимо обсуждения вариантов проводилась, в том числе работа по выявлению целей.
Да, в явном виде цели так и не были до конца оформлены, но думаю что для данной достаточно тривиальной задачи они очевидны:

- повышение удовлетворенности потребителей за счет:
   - сокращения времени обслуживания
   - улучшения качества обслуживания
- повышение рентабельности деятельности столовой компании за счет:
   - уменьшения ФОТ
   - повышения качества планирования на основе статистических данных
   - повышения качества учета.
+1
Только первые две цели можно смело в топку:)
Результат внедрение 1С решения (сначала сильно отличающегося от моих предложений, теперь все больше и больше их принимающих) - заказа обеда стал гораздо больше. Основное местостояние теперь монитор заказа. Народ все-таки пока еще видимо боится технологических штучек. Однако в целом это напрягает только при относительно большом количестве народа.
Сотрудника принимающего и учитывающего заказ сократили. Остально без изменения. Есть обратная связь: оценка обеда и обслуживания. Но в цеом качество не изменилось, оно было и так не плохое, хотя субъективно оно ухудшилось - порции явно уменьшились, а цены слегка увеличились. Правда, причина может быть вполне объективной, происходила итерационная адаптация цены и размера блюд.



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #36 : 06 Сентября 2011, 17:59:02
Основное местостояние теперь монитор заказа. Народ все-таки пока еще видимо боится технологических штучек.
Однако в целом это напрягает только при относительно большом количестве народа.

Значит интерфейс не настолько интуитивен и прост как мог бы быть.
Сотрудника принимающего и учитывающего заказ сократили. Остально без изменения. Есть обратная связь: оценка обеда и обслуживания. Но в целом качество не изменилось, оно было и так не плохое, хотя субъективно оно ухудшилось - порции явно уменьшились, а цены слегка увеличились. Правда, причина может быть вполне объективной, происходила итерационная адаптация цены и размера блюд.
Заказчик ставил целью издержки сократить, обеспечить как минимум "нулевую рентабельность".
Что говорит об отсутствии в его видении понимания, что при определенном уровне обслуживания и наличия дополнительного сервиса и организации продаж прочих товаров, можно увеличить выручку и повысить рентабельность. А за счет более высокой "маржи" на прочие товары обеспечить умеренные цены на еду. С другой стороны куда они "клиенты" денутся с подводной лодки, рядом наверно либо дороже либо далеко.
В мою бытность работы на предприятии связанном в продажей мясных продуктов, где была круглосуточная столовая и буфет в режиме рабочего дня, основная прибыль зарабатывалась именно на продукции и прочих товарах (там был наличный расчет и гости тоже пользовались услугами столовой).



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #37 : 06 Сентября 2011, 20:45:56
DinamoYA, в данном случае Вы делаете неверные выводы вследствие неверных исходных положений.

Напомню:
1. все работники столовой - сотрудники нашей компании
2. обедают только сотрудники нашей компании (у нас порядка 250 человек, реально обедает половина ну или больше)
3. обеды не оплачиваются явно, просто начисляется на счет и вычитается из ЗП
4. обеды в целом вне конкуренции - стоимость минимум в два раза меньше, а качество очень неплохое, почти домашнее.
5. имхо, работодатель-заказчик, своих целей вполне добился - убрал баластную единицу из столовой, получил сведения в структурированном и доступном для дальнейшего использования виде.

Насчет интерфейса - это да поиграть юзабилити можно, но я пришел к выводу, что зазор тут невелик, подавляющее время тратится на чтение и выбор...



Re: Какое решение оптимальнее? Ответ #38 : 07 Сентября 2011, 08:53:24
Понял Вас, уважаемый Эдуард, я просто стараюсь смотреть на это глазами "бизнеса, который в любой ситуации ищет возможности извлечения прибыли".

Предлагаю  пофанатазировать как можно сделать текущий процесс еще более оптимальным и более удобным для "пользователей".
1. На внутреннем web-портале (если таковой имеется) делаем форму заказа. Если портала нет, то простенькую форму в excel где галочки нужно проставить или количество блюд.
2. Пользователь заблаговременно до похода в столовую формирует свой заказ и он транслируется в систему.
С вариантом excel файла отправляет файл на специальный e-mail (или на FTP или на файловый ресурс) с которого система 1С сама забирает и транслирует заказ в систему.
3. При посещении столовой регистрируется на терминале картой (пропуском), подтверждает печать заказа, система печатает чек.

ЛО: "В бытность моей работы в одной компании заказ делали на неделю вперед (правда на бумажечке), в конце текущей недели. Мне лично, такой вариант очень нравился поскольку мог супругу попросить не готовить вечером по будням те блюда которые я заказывал в этот день на обед. А для обслуживающей компании тоже сокращение издержек поскольку на неделю известен пул заказов и можно более оптимально планировать закупки."




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19