Форум Сообщества Аналитиков

×


Бизнес-требования и бизнес-цели(Прочитано 83009 раз)


Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #46 : 25 Августа 2011, 17:04:22
Глава 1. Особенности разработки требований к ПО 
Та градация, которая была предложена выше, явно не из Вигерса. В частности, про атомарность у него ничего нет.

Цитировать
1.Единичность — требование описывает одну и только одну вещь.
2.Завершенность — требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует.
3.Последовательность — требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации.
4.Атомарность — требование нельзя разделить на более мелкие.
5.Отслеживаемость — требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументировано.
6.Актуальность — требование не стало устаревшим с течением времени.
7.Выполнимость — требование может быть реализовано в рамках проекта.
8.Недвусмысленность — требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено.
9.Обязательность — требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование — противоречие самому понятия требования.
10.Проверяемость — реализованность требования может быть проверена.

Это ITIL.




Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #47 : 25 Августа 2011, 17:05:47
Я еще думала, что это зависит от того, какую цель реализует требование. Так, если требование печатать отдельный документ вызвано желаеним сэкономить на бумаге, и это будет значимая экономия в масштабах предприятия, то это бизнес-требование. Если не значимая, то пользовательское.
Скорее, не какую цель, а чью. Интересы заказчика — бизнес. Пользователя — пользовательская.



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #48 : 25 Августа 2011, 17:11:02
Это ITIL.
И что из этого следует? Что у Вигерса не такая уж и «исчерпывающая» классификация? Допустим :)



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #49 : 25 Августа 2011, 17:13:23
И что из этого следует? Что у Вигерса не такая уж и «исчерпывающая» классификация? Допустим :)


Просто уточнение. :)



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #50 : 25 Августа 2011, 17:53:51
Та градация, которая была предложена выше, явно не из Вигерса. В частности, про атомарность у него ничего нет.
Это ITIL.
А с какой целью вы задали вопрос, ответ на который и так знаете? :)



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #51 : 25 Августа 2011, 18:04:56
Про ITIL я уточнила для себя по ходу участия в теме. Про Вигерса честно сказала еще на прошлой странице, что запамятовала, есть ли там критерии формулировки требований. И тоже уточнила для себя этот вопрос по ходу участия в теме.

Надеюсь, мой исчерпывающий ответ вас удовлетворил. :)
Хотя, если с этим проблемы, вы, конечно же, можете продолжать свои оффтопные в этой теме изыскания по причинах моих высказываний и прочих скрытых мотивах. Никто, кроме модераторов, помешать не может.
А я даже причинами такого поведения интересоваться не буду. :)




Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #52 : 25 Августа 2011, 21:09:07
Одна из дисциплин RUP называется "Бизнес-моделирование".
Л. Новиков
http://lnew.ucoz.ru
lnew@yandex.ru



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #53 : 26 Августа 2011, 00:04:48
Базука, спасибо за исчерпывающий ответ - я надеюсь, вы также вполне удовлетворены :)



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #54 : 26 Августа 2011, 09:53:52
дал ответ и разрешил продолжать оффтопные изыскания :)



Re: Бизнес-требования и бизнес-цели Ответ #55 : 07 Сентября 2011, 12:43:50
Цитировать
6.Актуальность — требование не стало устаревшим с течением времени.
9.Обязательность — требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование — противоречие самому понятия требования.
Эти пункты я бы выкинул. Причины:
1) Это скорее "Управление требованиями". Другая дисциплина, другая классификация. Классификация методом смешения классификационных атрибутов: "Автомобили бывают легковые, зеленые и мерседесы" - меня не устраивает.
2) Обязательность — а с этим я сильно не согласен.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19