Galogen Спасибо за ответ.
Вы меня с кем то путаете. У меня нет опыта в разработке ПО (я работал инженером-системотехником, программированием у нас другой отдел занимался) эта тема очень интересует, однако большое количество методологий вносят путаницу.
p.s.Я работал в ВПК. У нас чуть ли не каждая версия ПО как НИР шла. Соответственно новое полноценное ТЗ на каждую новую версию, хотя 90% может повторятся с предыдущей.
Я о Вас ничего не знаю кроме того, что Вы пишите о себе сами.
Что ж примем как аксиому. У Вас нет никакого опыта разработки ПО. Я предлагаю Вам его приобрести. Начните создавать ПО для кого-нибудь, желательно в команде из нескольких человек.
Все методологии возникают как результат обобщения опыта. Каскадная модель - вполне естественная в материальном производстве (строительстве и т.п.), где конечный результат в достаточной степени детерминирован.