Алексей, почитал тут эту тему еще раз. Вы утверждаете, что нужно сначало обучить инструменту, а строить мол научатся позже.
Вопрос: а что в данном случае считать инструментом? Некое CASE-средство, поддерживающее UML? Сам UML? Или вообще объектная парадигма.
Посмотрите Вы пишете 16 часов практических занятий и 16 лекций. Допустим Вы их вообще объедините вместе и практику, и лекции. Все равно этого мало, чтобы освоить только язык UML. Этого еще меньше, чем научиться пользоваться CASE-средством. И этого ничтожно мало, чтобы хотя бы 5% научить осуществлять разработку с перечисленным выше.
Как Вы знаете, я сотрудничаю с Ниной Алкександровной. Мы с ней активно обсуждаем программы и содержание, в чем-то оно пересекается, в чем-то нет. Однако я хорошо помню, каковы у нее были результаты по формализации задач(которые на самом-то деле у нее формализованы) и что из этого выходило. Так она тянула это на два семестра, поскольку предметы ее и смежные.
Далее. UML, как Вы понимаете, очень раздут. В нем много есть чего, но все это побольшей части и не нужно постоянно. Я думаю, Вы это прекрасно понимаете и осознаете. Даже сравнивая 1.5 и 2 стандарты, разницы можно практически и не заметить. Или скажем так, просто все нововедения могут быть и не востребованы, просто напросто.
Я сам веду подобные предметы и вижу проблему даже не в освоении, а часто в желании осваивать. Понимаете, вроде я должен теперь думать и делать все так, на занятиях, чтобы студенту было очень интересно, чтобы он тянулся типа к знаниям. А то, что студент считается серьезным человеком, который пришел осознано получать знания. Для самих студентов это часто непостижимо. Вряд ли в Пензе студенты другие :-)
Поэтому, если Вы с ориентируетесь в своем курсе изучать некий инструмент( а как это можно сделать без хорошего знания языка?) и при этом будете ожидать усвоение языка UML и принципов разработки ПО - то Вы глубоко заблуждаетесь - студенты ваши не будут знать UML, не будут знать инструмент и соответственно не будут знать принципы разработки - ну мало 16 часов практики и 16 часов лекции (добавьте сюда всякие праздники, выпадения дней, заболели).
К чему я веду - не пытайтесь изучить весь UML или какой-то инструмент. Остановитесь на самых важных моментах UML. Может даже выкинуть варианты использования. Опереться только на диаграммы классов (ох даже для классов чтобы что-то понять и усвоить 16 часов мало) и на диаграммах активности и состояний -они близки, + диаграмма последовательности и кооперации. А Инструмент изучайте параллельно, а чтобы подстегнуть его изучение введите тесты или летучки...