Помогите, пожалуйста, составить UML диаграмму для карточной игры Пасьянс 91 очко(Прочитано 9206 раз)
В институте получил задание на курсовой проект: Составить игру Пасьянс 91 очко. В курсовом проекте обязательно должна присутствовать UML- диаграмма вариантов использования ПО, на которой представлены возможности пользователя при использовании программы.
Я никогда не сталкивался с такого рода заданиями, поэтому ничего в голову не приходит. Помогите кто может, пожалуйста!
Вот описание игры:

Перетасованную колоду разложите на 13 пакетов по четыре карты, крапом вниз. При этом видна и учитывается только верхняя карта каждого пакета.


Оцените все карты по очкам. Туз – одно очко, двойка – два, и т.д. до десятки, валет – 11 очков, дама – 12, король – 13.


Сумма очков во всех 13 группах должна составить 91, но сразу это получается очень редко. Задача пасьянса – подогнать сумму к заветному числу, перекладывая верхние карты из пакета в пакет. Нельзя только разбирать группу до конца – нижняя карта должна всегда оставаться.


Для тех, кто хорошо считает в уме, пасьянс не представляет особого труда. Чтобы немного осложнить из жизнь вводится ограничение. Нельзя перекладывать карты так, чтобы открылись сразу три туза или короля. Если так получится при первоначальной раскладке – перетасуйте карты и разложите снова. А получится в ходе игры – положите короля на короля. Против трех тузов вы бессильны – пасьянс не сошелся.






Задача похожа на пример, который привел в своей книге Крэг Ларман "Применение UML и шаблоны проектирования" 3-е издание.

Он в данном случае приводит единственный ВИ - там Играть в Монополию, у вас - Разложить пасьянс 91 очко.

Поскольку у пользователя - цель разложить пасьянс, то собственно все остальное и не требуется. Все остальное описания алгоритма игры по приведенным правилам.

На более нижнем уровне естественно могут появится ВИ типа - перетасовать колоду - но это скорее просто функция системы. Оценить катры по очкам - тут не совсем ясно, что значит оценить - оценки то вроде уже есть - они заданы правилами, следовательно по сути сразу начинаем игру.

Таким образом использовании ВИ для задачи может быть целесообразным только на уровне проеектирования системы, когда будут выделены части системы и можно будет описать их взаимодействие в виде ВИ. Но это можно сделать и иначе



Честно говоря, я бы отрывал руки таким учителям ....
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



пожизненный эцих с гвоздями?
Лью воду...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19