Сегодня после тренинга Алексея Баранцева, провожая его на родину
, имел не большую беседу по поводу BPMS.
Рассказал об небольшом опыте - студенческой дипломной работе - как пытались применить систему для "процессного управления кадровым делопроизводством на базе UNIFY". Идеально ситуация представлялась таким образом. Пусть руководитель подразделения предлагает одобренное им заявление на приме на работу будущего сотрудника (или по совместительству существующего сотрудника). Документ попадает на одобрение руководителю вуза или его заместителю по направлению работы. если заявление одобряется в установленный срок, запускается процесс приема на работу. Естественно есть извещение руководителю подразделения, возможно, с инструкцией для принимаемого. Далее сотрудник отдела кадров оформляет приказ на прием, внося (если необходимо) требуемую кадровую информацию. Система ожидает подтверждения от сотрудника ОК и действий от кадровой учетной системы. Приказ отправляется на подпись и согласование: юристу, экономисту, бухгалтеру, затем ректору или его заместителю. После подписи в установленный срок идет извещение с деталями приема в бухгалтерию в плановый отдел и естественно в кадровую службу. Из кадровой службы идет требуемая выгрузка данных для передачи ее в бухгалтерскую систему по расчету З/п (т.к. системы разные от разных вендоров). Процесс завершается.
Выслушав меня, Алексей высказал сомнение о таком использовании системы BPMS и поделился опытом, который они получили при тестирование таких решений. Ему встречались такие BPMS реализации, которые играют роль системной шины и интегрируют разнородные ИС в единую. Т.е. говорит BPMS скорее должны использоваться "под капотом", чем в том стиле, что я описал.
Мне хотелось бы услышать комментарии по моему вопросу. Скорее всего ответит Анатолий
Как же все-таки используют BPMS для чего, есть ли примеры, успешные и неуспешные?