У меня давно периодически появляется желание обсудить тему пользовательских требований. Чем они отличаются от требований бизнеса, и можно ли их "выявить" или их надо "придумать".
Не претендуя на истину в последней инстанции, я бы сказал, что бизнес-требования отличаются масштабом, точкой зрения и характером заинтересованного лица.
В первую очередь бизнес-требования выдвигают владельцы бизнеса, лица руководящего звена, которые отвечают за функционирование бизнес-системы или организации в целом. Это цели, бизнес-цели, которые следует достичь при использовании разрабатываемой системы. Причем обычно эти ЗЛ не работают с системой непосредственно, они работают с результатом, который данная система обеспечивает.
Эти цели (требования) достигаются путем исполнения различных связанных задач. Эти задачи исполняют исполнители - люди, которые непосредственно работают с системой. Вот требования этих людей и будут пользовательскими, поскольку они будут пользоваться системой непосредственно. При этом некий владелец, топ-менеджер - тоже может являться пользователем системы, имея свои собственные пользовательские требования.
Удовлетворение пользовательских требований происходит в рамках того, как удовлетворяются бизнес-требования. Вы можете пойти на поводу пользовательских требований и не обеспечить достижение бизнес-требований - а это плохо, за это вряд ли будут платить. С другой стороны вы можете плохо выявить и удовлетворить пользовательские требования или неправильно их реализовать, ухудшая работу пользователей и ставя под угрозу достижения бизнес-требований...
Продемонстрировать кое-какие примеры и устроить их обсуждение.
Как бы народ отнесся к идее устроить такой семинар в рамках серии бесплатных четверговых семинаров для аналитиков UML2.RU?
Я полагаю, это возможно