Магазин проката видеопродукции нуждается в компьютеризо¬ванной системе учета, так как его ассортимент составляют около 1000 видеокассет и 500 видеодисков. Запас уже заказан у поставщи¬ка, однако директор намерен прибегать к услугам большего числа поставщиков. Все видеокассеты и диски снабжены штрих-кодом, так что сканер, интегрированный в систему, может поддерживать операции выдачи напрокат и возврата видеофильмов. Членские кар¬точки клиентов также снабжены штрих-кодом.
Клиенты имеют возможность резервировать видео таким обра¬зом, чтобы комплект видеофильмов был собран к определенной да¬те. Система должна обладать поисковым механизмом для ответов на запросы клиентов, включая вопросы, касающиеся фильмов, кото¬рых нет в ассортименте магазина (но которые он может заказать по просьбе клиента).
Для каждого фильма установлен конкретный период проката (исчисляемый в днях) с соответствующей платой за прокат за этот период.
Видеомагазин должен быть в состоянии немедленно дать ответ на любой запрос по наличию фильмов в запасе, а также количеству кассет или дисков (текущие условия по каждой ленте и диску долж¬ны быть известны и зафиксированы).
Плата за прокат отличается в зависимости от ви кассета или диск.
Хотя магазин держит в запасе видеодиски только одно1. та DVD, пользователи желали бы расширить в будущем систему про ката и на диски других форматов.
Работники видеомагазина стремятся запомнить коды наиболее популярных лент. Зачастую при идентификации фильма они используют именно код фильма, а не его название (поскольку фильм с одним названием мог выпускаться разными режиссерами).
Дополнительные требования:
• за кассеты и диски, возвращенные позже указанного срока, взимается дополнительная плата за период, превышающий срок проката. Каждый видеоноситель обладает уникальным идентифика¬ционным номером.
Фильмы заказываются у поставщика, который может поставить кассеты и диски в течение недели. Обычно делается один заказ на несколько фильмов.
Забронировать можно те фильмы, которые заказаны у постав¬щика и/или все копии которых находятся в прокате, а также филь¬мы, которых нет в запасе и которые не заказаны у поставщика; при этом с клиента требуется задаток за один период проката.
Клиент может также сделать несколько предварительных зака¬зов, однако для каждого забронированного фильма нужно подгото¬вить отдельный запрос на бронирование. Бронирование может быть отменено из-за того, что клиент не проявил никакой реакции в тече¬ние недели, прошедшей с момента, когда ему сообщили о возможно¬сти взять фильм напрокат. Если за фильм был уплачен задаток, он записывается на счет клиента.
База данных хранит традиционную информацию о поставщиках и клиентах, т.е. адреса, телефонные номера и т.д. В каждом заказе по¬ставщику указываются заказываемые фильмы, их количество, фор¬мат кассеты/диска, а также дата ожидаемой доставки, отпускная це¬на, возможные скидки и т.д.
Когда кассета возвращается клиентом или поступает от постав шика, работники магазина в первую очередь обслуживают клиентов, сделавших предварительный заказ. Для правильной обработки бро¬нирования фильмов информация, связанная с бронированием, об¬новляется дважды: после установления контакта с клиентом, когда ему сообщается, что "забронированный фильм пришел", и после сдачи фильма клиенту напрокат. Эти шаги гарантируют правильное проведение операции бронирования.
Клиент может взять несколько кассет или дисков, однако каждо¬му взятому видеоносителю ставится в соответствие отдельная за¬пись. Для каждого выдаваемого напрокат фильма фиксируются дата и время выдачи, установленный и фактический срок возврата. Поз¬же запись о прокате обновляется, чтобы отразить факт возврата ви¬деофильма и факт окончательного платежа (или возврата денег). Кроме того, запись хранит информацию о продавце, отвечающем за прокат фильма. Детальная информация о клиенте и по прокату хра¬нится в течение года, чтобы можно было легко определить уровень доверия к клиенту. Старая информация по прокату сохраняется в те¬чение года в целях проведения аудита.
Все операции выполняются с использованием наличности, эле¬ктронного перевода денег или кредитных карточек. От клиентов тре¬буется внести плату за прокат при выдаче кассет/дисков.
Если кассета/диск возвращены позже установленного срока (или не могут быть возвращены по каким-либо причинам), плата снимается либо со счета клиента, либо принимается непосредствен¬но от клиента.
Если кассета/диск задержаны более чем на два дня, клиенту от¬правляется уведомление о задержке. После отправки двух уведомле¬ний о задержке одной и той же кассеты/диска клиент получает пре¬дупреждение о том, что он является "нарушителем" и при следую¬щем обращении его в магазин руководство будет рассматривает вопрос о снятии с него статуса "нарушителя".