Спорная статья.
Для начала во Введении ставиться цель: «Одной из важнейших целей формирования графических схем процессов является последующее их использование в регламентирующих документах организации». И уже в выводах предлагается «хорошая» схема из практики жизни авторы которой вообще стремились отказаться «от текстового комментария к схемам процессов. Исполнителям просто печаталась схема формата А3, при чтении которой все сразу становилось понятно: что делать, как, какие документы использовать и т.п»
Заявленная цель и предлагаемый результат не совпадают. Зачем вообще ставить такие цели.
Во вторых, схем бизнес процессов может быть множество назначений, в том числе объяснение техническим специалистам как должна работать будущая система. Если же цель это только иллюстрация регламента работы сотрудника, то первичен именно регламент, а схема рисуется для наглядности и тут можно убрать все «шумы» в виде сущностей или деталей развилок, оставив только самое главное шаги процесса.
В третьих, схема из практики жизни вообще удивляет. Да возможно она легка для восприятия сотрудникам которые уже работают и без схемы знают процесс. По сути она представляет для них шпаргалку с отдельными важными моментами. Но я на 100 % уверен, что если ее получит новый сотрудник, он будет долго в ней разбираться и у него все равно будут вопросы, что же и как делать. Ее сложно понять без дополнительных комментариев. Получается, что текст, закрепленный в регламенте, на практике заменили разговором с более компетентным сотрудником.
Общий вывод из статьи у меня получился такой: Нужно рисовать так нам удобнее и как можно проще, т.к. 1) мы не можем объяснить рядовым сотрудникам, как читать наши схемы 2) мы сами плохо разбираемся в нотациях и специализированном ПО 3) рисовать нужно много и 4) у нас нет на это времени.