что-то мы (Вы!) уже в какие-то дебри зашли
По второму примеру - более конкретно: кладовщик, формирующий партию товара скоропортящегося, для отправки покупателю должен быстро получить от информационной системы расположение на складе самой "старой" партии товара. Таким образом увеличивается пропусная способность склада при той же площади.
Ну вот уже договорились до того, что складская система - это система принятия решения. Видимо, подобной системой пользуется и известный герой анекдота, ежесекундно принимающий решения на конвейере сортировки апельсинов: маленькие - направо, большие - налево :о))
Кстати, из-за того, что взяли не один ящик товара (с более "новой" партией), а другой (с более "старой") пропускная способность никак не изменилась, взяли-то один ящик в любом случае. Вот если система позволит состыковать заявки на товар и количества имеющегося товара на складе, тем самым ускорив отгрузку - тогда да... Но это тоже не имеет отношения к системе принятия решений.
Система принятия решений - это скорее аналитический модуль (или если угодно - система), который, например, на основании продаж (по данным транзакционной складской системы) с нескольких складов за достаточно большой (с точки зрения достоверности статистики продаж) период времени позволит определить оптимальную загрузку склада или, например, дать информацию для ответа на вопрос "стоит ли строить еще один склад и какой емкости он должен быть" при заданном уровне издержек на единицу площади или продукции..... Вот это уже где-то как-то куда-то...
Бизнес-процесс несомненно первичен, т.к. "автоматизация бардака приводит к автоматизированному бардаку". Система должна давать возможность принять решения вовремя по бизнес-процессу - в этом ее эффективность, часто без ИТ-системы решение принимается поздно. При этом если без внедрения системы принять решение невозможно, то эффективность считается.
То, о чем Вы пытаетесь сказать, на самом деле называется несколько иначе. Системы могут быть разных классов, и транзакционные системы не решения позволяют принимать (разве что только в случае с апельсиновым конвейером), а точно выполнять заданные функции по обработке информации в рамках бизнес процесса. Ну и конечно и без внедрения системы подобные бизнес процессы будут продолжать работать, разве что эффективность их несколько снизится... В конце концов, сравните супермаркет какой-нибудь и палатку на рынке - у них ведь один бизнес процесс.