Надеюсь, я не раскрою каких-то секретов.
В рамках конференции CEE-SECR 2009 я и мои коллеги по работе участвовали в игре-симуляции "Управление требованиями по Agile", проводимой Асхатом Уразбаевым и Никитой Филипповым.
Игра проходила так.
Было несколько столов по 6 человек. Каждой команде были выданы:
1. видение в некоторой формальной форме
2. шаблоны для описания персонифицированных ролей
3. стикеры
4. карточки с обязательными работами
5. кубик (кости)
Асхат или Никита делали некоторое объяснение по каждому этапу. Затем включался счетчик и команда должна за короткий период выполнить некоторую задачу.
1 этап заключался в выделении бизнес-драйверов. Так я узнал совершенно новый термин. Оказывается всякие бизнес-цйели, требования или потребности принято называть емким словом бизнес-драйвер. Итак наша задача заключалась в поисках 3 таких бизнес-драйверов.
Видение включало описание проблемы, связанной с деградацией общества и ухода из лона церкви. Решением такой проблемы должно было послужить создание ресурса Вцеркви.ру. Было выделено определенное количество денег и 3 месяца для того, чтобы понять эффективность таких мер. Было сказано также, что над подобной проблемой работают конкуренты.
Как потом оказалось наш бизнес-драйвер оказался ошибочным. Мы определили его так Сделать решение, чтобы получить полный бюджет. Можете ли вы сказать, а что должно было послужить определяющим бизнес-драйвером в этом случае?
2 этап заключался в выдлении о описании персонифицированных ролей. Нужно было выделить 4 роли и дать им описание:
Имя, описание роли, ценности роли. Т.е. нужно было представить определенного человека и дать его описание. Например:
Верующий Сергей. 30 лет, работник завода химических удобрений, женат, имеет двоих детей, не курит, не пьет. Православен. Ценности: Семья, Признание, Общение с единомышленниками ...
3 этап заключался в описании пользовательских историй в формате: Как <пользователь>, я могу <действие>, для того, чтобы <цель>. (Подробнее смотри статью
User Stories, часть 1) Нужно было написать не меньше 4 историй.
4 этап заключался в приоритезации и оценке трудоемкости реализации каждой истории. В настоящей практики трудоемкость оценивалась в 10 балльной шкале. А приоритезация относилась к тому, как история помогает достигнуть поставленную цель - бизнес-драйвер. В игре мы заменили это бросанием костяшки. Сколько очков выпадало - столько и записывали
5 этап - планирование релиза и итераций. Каждая итерация равнялась 18 поинтов и должна была занимать 3 недели. Общее количество требований и расставленных баллов + 4 работы, связанных с развертыванием сервера БД и хоста для проекта и для тестирования давало, что наш релиз мог появится не раньше 4 месяцев.
Итак мы составили первую итерацию, как поступила вводная, что первую итерацию вследствие разных причин урезаетсядо 9 поинтов. Потребовалось перепланировать итерации. Посколько срок релиза жестко лимитрован, то нужно было принять решение - какую функциональность можно временно убрать из первого релиза.
Agile методика по словам Асхата в этом случае предполагает возможность пересмотра всего пула историй и даже видения, если обнаружены неточности, несоотвествия, или доверие к информации, изложенной в видении, сильно подорвано
На этом игра закончилась, так формат времени не позволял ее продолжать. К сожалению разбора полетов практически не было. Но нас пригласили принять участие в тренинге с 20% скидкой