Ого, да тут целая дискуссия развернулась. Спасибо.
Извините за маленькую провокацию. :-)
Я специально сформулировал задачу слишком в общих терминах, чтобы посмотреть, что получится у других. А также как другие понимают эту задачу.
Сергей, спасибо за интересные предложения.
Теперь о деталях.
1. Деканат - это орган управления факультетом, реализующий целый набор функций и обязанностей декана. Работа на факультете помимо деятельности деканата включает также деятельность ученого совета факультета - высшего органа управления. Однако в данном случае мы рассматриваем именно деятельность деканата - как системы, реализующей функции декана.
Можно сказать, что декан использует систему деканата, как управляющий орган, как средство управления факультетом и реализации своих обязанностей. У декана их очень много. В частности я выделил вот эту небольшую функцию - решать вопросы студентов, связанных с учебной их деятельностью и с административной деятельностью.
2. Теперь о работниках - деление работников деканата - довольно условно. Обычно есть декан, замдеканата и методисты, один из которых является главным и выполняет часто роль секретаря (подготовка бумаг, прием заявлений, учет успеваемости и т.п.). В нашем случае разницы между секретарем и методистом в общем нет. Принять заявление может любой работник деканата, в том числе и сам декан, если он на месте...
3. Мне еще хотелось выяснить. Методист в данном случае второстепенное лицо? т.е. лицо помогающее студенту достигнуть своей цели. А декан - это исполнитель процесса или же все-таки внешний участник?
4. Безусловно обращение за материальной помощью или социальной степендией - это один случай, а обращение за академотпуском, продлением сессии и т.п. - другой случай. Однако для всех этих случаев существует четкая последовательность - прием заявления, рассмотрение заявления и запуск приказа в исполнение. Кроме того, в будущем могут появится другие формы заявлений или случая, на которые может студент обращаться. Т.е. если выделить только эти 4 случая, можно потерять тот факт, что возможны расширения случаев обращения.
5. Форма заявления пока произвольная, однако можно их выделить таким образом:
Шапка заявления : кому , от кого
Тип заявления: матпомощь, соцстепендия, академотпуск, продление сессии, предоставление общежития и возможно другие...
Причина обращения: изложение причин по которым студент полагает, что возможно положительное решение: тяжелое матобеспечение, проблемы со здоровьем, семейные проблемы, и т.п.
Подпись, число. Т.е. если данное заявление предполагается фиксировать в базе данных, то в общем форма его вполне понятна.
6.
Деканат хочет (что хочет деканат на самом деле???) соблюдения установленной процедуры (прохождение заявления согласно инструкциям, приказам, правилам???) и соблюдения установленных условий (непревышения бюджета материальной помощи, не давать помощь два раза в месяц одному и тому же, помощь выдается раз в месяц, какие еще критерии и условия)
Вероятно не деканат, а декан. Думаю декан сам по себе врядли чего-то хочет. Хотя он предследует законность своих решений, собледение норм и правил...
7.
- каковы формальные критерии принятия решения и какая для этого требуется информация
- какие официальные документы подтверждают выявленные бизнес-правиля
- как происходит взаимодействие с бухгалтерией (кстати, пока мы не начали писать текст о ее существовании никто не вспомнил, но уже успели согласиться с контекстной диаграммой)
Да это следует уточнить, но думаю требуются определенные справки в случае предоставления социальной степендии(на пример о материальном положении семьи), при продлении сессии (заявление завкафедрой, или других просителей), в случае академ отпуска, причина должна доказывааться некоторыми документами...
Насчет обращения в бухгалтерию - тут точно не знаю, обычно матпомощь или соцстепендия назначается по приказу деканата из фонда факультета, а затем выдается на общих основаниях через бухгалтерию старосте группы. Кстати факт присутствия бухгалтерии делает ВИ получить денежную помощь(какая бы она не была) отличным от ВИ получить решение по организационным вопросам(академ отпуск, продление сессии и т.п.).
Безусловно появляются множество дополнительных вопросов, а что случается в случае продления сессии со стипендеей? Или ухода в академ отпуск? Очевидно стипендия снимается. С дургой стороны есть коммерческие студенты, которые стипендию вообще не получают и не могут обращаться за материальной помощью, но могут обращаться за другими вопросами.
Видим что студент у нас разделился: на бюджетного и коммерческого(или на компенсанционной основе). Не будем трогать заочников, это совсем другой деканат. Мы рассматриваем деканат очной формы обучения.
Думаю надо выделить два ВИ как минимум:
Получение денежной помощи
Решение организационных вопросов
То что их реализация может быть унифицированной ничего не значит. Так ведь?
А не плохой получился диспут:-))
Саше!!!
Пока не будем переносить. Категория называется теория и практика UML, я же здесь рассматриваю не всю систему, да и не конкретный ВИ, а методологию его анализа:-))
Сергею!!!
Как ты думаешь подобное заание, может служить основой для выполнения самостоятельного задания в рамках курса ТИПиС (теория инфор. процессов и систем) не зависимо от методологии?