Заказчики бывают потенциальные и существующие.
Какие вопросы задавать потенциальным заказчикам - лучше расскажут менеджеры по продажам и люди, проводящие маркетинговые исследования. В любом случае,
- при интервьюировании вопросы надо задавать скромно, по существу, ориентируясь на целевую аудиторию, чтобы ненавязчиво заинтересовать (для "бизнес"-людей - "а вы знаете, что есть такая возможность?", "а вы знаете, что у многих в вашей отрасли такая проблема?", для технических - "вы знаете, есть софт/железо/..., у которого такие клёвые фичи?")
- анкетирование в стиле "100 вопросов перед тем, как вам позволят посмотреть наши маркетинговые материалы или скачать демо-версию: сколько людей в вашей компании - от 1000, ниже нам неинтересно, сколько доход вашей компании - от $100M, ниже нам неинтересно, сколько вы готовы дать нам сразу - от $10M, меньше нам неинтересно, кто вы - директор, если ниже, то нам неинтересно" ОЧЕНЬ вредно. Лучше в стиле "чтобы вы хотели видеть" с ОЧЕНЬ разумными вариантами и "прикидкой коммерческого предложения", формулирующемого по результатам интервью человеком (и никаких "ну, у меня нет полномочий обсуждать с вами коммерческие вопросы") или генерируемого в ответ на анкету автоматически. Хотя тут некоторые сейлы могут меня "расстрелять": действительно, в пьяной задушевной беседе после успешной "работы печенью" иногда можно продать на порядок дороже.
Существующему заказчику что в интервью, что в анкете задаю 2 вопроса: "Вы бы порекомендовали наше решение другу?" и "Почему?"
Есть ещё тестирование "об заказчика" своих идей и концепций, а также обсуждение с ним его заявок "на исправление ошибок" и "на расширение функционала". Но это уже не интервью, когда один спрашивает, а другой отвечает, и точно не анкетирование.